Хорватия: операторы ожидают стабильности.
В предстоящем сезоне Хорватское направление обещает быть достаточно стабильным и предсказуемым. По большинству параметров наступающий сезон скорее всего будет даже лучше прошлогоднего, когда не было ни отчаянных ценовых войн, ни серьезных проблем с наземкой. Большинство операторов ожидают 10-15% увеличения турпотока.
Так, емкость Хорватского рынка последние два года колеблется на отметке 60 тыс. туристов за весь сезон, это данные статистики. Эксперты же туррынка оценивают емкость хорватских направлений приблизительно в следующих цифрах: Пула – ок. 1700 туристов в неделю во время высокого сезона, Дубровник – ок. 500, и Сплит – ок. 400. Евгений Вилленович, зам.директора компании «Ascent Travel» считает, что в этом году игрокам рынка практически удастся избежать переизбытка кресел по большинству направлений. Под вопросом лишь Дубровник, где вероятно будет излишек мест в количестве 150 кресел в неделю. Однако такое количество эксперт расценивает как не критичное для туррынка. Сергей Приголовкин, директор компании «ПАКС», также полагает, что наступающий сезон пройдет достаточно стабильно, в отличие от прошлого, когда только на Дубровник был переизбыток перевозки в 300 мест, а на Пулу – в 200 мест еженедельно. Учитывая, что в этом году на хорватском направлении не предвидится новых игроков, а «старички» уже знают все подводные камни хорватского рынка и успели показать свои амбиции в прошлых сезонах, то резких действий игроков не предвидится - и это дополнительно стабилизирует рынок. Любопытно, что на Сплит основные игроки уже второй год совместными усилиями оптимизируют перевозку, в результате чего, Сплит является самым стабильным и прогнозируемым направлением Хорватии. Вероника Литасова, гендиректор компании «Тесис-Тур» объясняет такую сплоченность туроператоров эксклюзивностью Сплита, на котором количество наземки невелико и уже давно поделено между участниками рынка - новичков на него никто теперь не пустит. «Да и пускать уже некуда», добавляет эксперт. Поэтому поднимать какие-либо новые борта на Сплит бессмысленно – все равно селить туристов будет некуда.
Что касается цен в предстоящем сезоне, то по мнению опрошенных экспертов они вырастут, но не сильно. Так, Сергей Приголовкин полагает, что в этом году пакетные цены в Хорватии подорожают, в среднем, на 10-15%. Евгений Вилленович поясняет, что стоимость размещения в отелях почти не возросла – лишь некоторые хотельеры увеличили их на 2-3%, что сопоставимо с уровнем инфляции. Однако реальная цена пакета для туриста возросла по двум причинам – во-первых, из-за увеличившейся курсовой разницы евро/доллар (а все цены по Хорватии выставляются именно в евро), а во-вторых – из-за подорожания авиатоплива и перевозки. Так, по словам эксперта, его компания будет продавать билеты на Пулу по цене от 180 до 220 долларов, в зависимости от сезона, что дороже прошлогодних цен на 20-25 долларов.
Пьяного туриста скрутил экипаж
Пьяный российский турист, летевший на чартере «Трансаэро» с кубинского курорта Варадеро в Москву, устроил во время полета дебош и угрожал захватить воздушное судно.
«Во время рейса Варадеро-Домодедово один из пассажиров, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, устроил дебош. Он требовал спиртных напитков и двигался в сторону кабины пилотов. Усилиями экипажа он был обездвижен и до конца полета привязан к креслу. Однако, уже находясь в обездвиженном состоянии, этот пассажир говорил, что может захватить самолет», - сообщило РИА «Новости» со ссылкой на представителя «Трансаэро». Псевдо-террористом оказался 39-летний уроженец Казахстана с двойным (российским и греческим) гражданством Илья Чульфа.
После совершения самолетом благополучной посадки в московском аэропорту Домодедово на борт воздушного судна были вызваны сотрудники линейного отдела внутренних дел аэропорта, которым экипаж самолета передал пьяного пассажира. «Турист был доставлен в здание ЛОВД Домодедово, где был оштрафован и отпущен», - отметили в пресс-службе «Трансаэро». «Это случай типичного хулиганства на борту, который еще раз подчеркивает необходимость усиления мер ответственности за противоправные действия на воздушном транспорте. Авиакомпания «Трансаэро» неоднократно обращалась в государственные органы с призывом усилить эту ответственность, вплоть до уголовной, а также провести сертификацию средств, которые могут использовать экипажи воздушных судов для пресечения противоправных действий на борту», - добавил представитель перевозчика.