Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Началась аннуляция туров в Таиланд, туроператоры предлагают туристам альтернативные маршруты

В среду ближе к вечеру туроператорам начали поступать аннуляции на туры в Таиланд от агентств. Пока, по оценкам экспертов, говорить о массовости этого явления не стоит. Однако на волне не стихающих политических волнений в Таиланде, количество отказов может быстро достичь критической массы.

«Мы - турагентство из Тулы. Наши туристы должны вылететь в Таиланд 02.12.2008. По сообщениям СМИ аэропорт прилета закрыт, есть жертвы среди туристов. Туристы видят угрозу для жизни, отказываются от данного тура или согласны на замену страны. Туроператор аннулирует тур со штрафом 100%, а замену страны рассматривает как новую бронь. Есть ли возможность аннулировать тур без штрафа?», - множество подобных обращений получило вчера юридическое агентство «Персона Грата». А некоторые особо буйные туристы грозятся оставаться в офисах турагентов до тех пор, пока им не будут возвращены деньги. В самих туроператорах ситуация более спокойная, а многие игроки направления готовы «отказникам» предлагать альтернативные Таиланду туры. «За целый день у нас был всего один отказ от Таиланда. Этому туристу мы предложили на выбор отдых в Китае или на Бали – странах того же региона», - сообщил корреспонденту Андрей Кузнецов, президент туркомпании «Южный Крест».

Похожая ситуация в компании «TEZ-tour». «Любая негативная информация сказывается на популярности страны. Некоторые агентства просят перебронировать своих клиентов на более поздние даты или на другие направления. Мы им идем навстречу», - заявила Марина Макаркова, PR-директор компании. Пока не было отказов от отдыха в Паттайе у уральских туристов в компании «Натали-турс». «В течение среды мы не получили ни одного отказа по Таиланду, было даже несколько новых бронирований. Хотя внутренне я приготовился к худшему», - рассказал нам Олег Хегер, руководитель представительства компании в Екатеринбурге.

Тем не менее, в «тяжёлых» случаях при обострении потребительских конфликтов юристы рекомендуют турфирмам идти на диалог с туристами, и по возможности стараться урегулировать их претензии в досудебном порядке. Это касается как турагентов, так и туроператоров. «Если турагенту не удаётся успокоить туристов, то туроператору разумно было бы предложить им какое-либо компромиссное решение, например альтернативное направление. Однако, в случае жесткой позиции оператора, настающего на штрафах в полном объеме при отказе туристов от тайского тура, турагентам можно порекомендовать лишь переводить такие претензии в судебную плоскость», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». По мнению эксперта, чтобы минимизировать свои убытки, в суде агентствам следует привлекать туроператоров в качестве соответчиков. «Дело в том, что несмотря на отсутствие официальной рекомендации МИДа об опасности поездок в Таиланд, суды, скорее всего, встанут на сторону потребителя, и все убытки за несостоявшийся тур будут «повешены» на предпринимателей. А как именно они будут распределены между турагентством и туроператором – будет зависеть от представленных сторонами доказательствах их участия в формировании турпродукта», - пояснил собеседник. Любопытно, что по мнению экспертов, многопрофильные туроператоры имеют возможность переориентировать «отказников» на альтернативные направления с минимальными финансовыми потерями. «В условиях сильной недозагрузки тайские отели стали очень лояльными к туроператорам, о особенно к российским. Учитывая сложившуюся обстановку в стране вряд ли они захотят портить с нами отношения. Поэтому я уверен, что они пойдут на возврат денег за тех туристов, которые захотят отказаться от поездок в эту страну», - подчеркнул Андрей Кузнецов.


«Все российские туроператоры будут оформлять визы на одинаковых условиях», - вице-премьер Болгарии И.Калфин

Все российские туроператоры по Болгарии будут уравнены в своих правах перед консульством, такое обещание в среду Болгарской ассоциации турагентств (БАТА) дал Ивайло Калфин, вице-премьером и министр иностранных дел Болгарии. «Сообщаю Вам, что только что закончилась наша встреча с г-ном Калфиным по поводу сложившейся в Москве ситуации с оформлением виз в Болгарию. В результате встречи г-н Калфин заявил, что ко всем российским туроператорам будет приложен принцип равнопоставленности, т. е. все туроператоры будут оформлять визы при одинаковых условиях», - сообщила Донка Соколова, председатель БАТА. Впрочем, пока остаётся неясным, где будут оформляться документы – в консульстве при посольстве или в визовом центре. В МИДе Болгарии обещали это решить в течение недели. Очевидно, что российские туроператоры будут ждать этого решения с большим нетерпением. Тем более, что итоговая стоимость визы сильно отличается при этих двух способах её оформления. При этом инициаторы протеста, создавшие своеобразную оппозицию среди туроператоров, выражают удовлетворение таким решением. «Безусловно, г-н Калфин принял решение, оптимальное в современных рыночных условиях, для того, чтобы не допустить искусственно вызванного падения объема продаж турпродукта в Болгарию за счет раскола рынка отправляющих туроператоров», - сообщила Юлия Ефимова, директор по развитию МТК «Спутник». Напомним, что на прошлой неделе часть туроператоров (16 компаний) болгарского направления, не попавших в список аккредитованных при болгарском консульстве, решили бойкотировать работу визового центра, через которого им было предложено сдавать документы своих туристов на визы (см. ленту новостей от 19.11.08). Сама же история началась еще летом, когда болгарский МИД принял решение перевести по примеру других европейских стран взаимодействие своего московского консульства и российских туроператоров на визовый центр индийской фирмы «VFS». Однако в отличие от других консульств, болгары решили перевести в визовый центр не всех туроператоров, оставив при себе наиболее крупных. Первоначально критерием был годовой оборот в 5 тыс туристов, под который попали лишь 7 счастливчиков, однако потом эта планка была снижена до 2 тыс, а количество аккредитованных увеличилось до 14. Отлученные от консульства туроператоры посчитали такую ситуацию не только несправедливой, но и противоречащей принципу свободной конкуренции, ведь стоимость каждого их турпакета, из-за вынужденной платы визовому посреднику, возросла на 1000 руб. В результате недовольные туроператоры создали своеобразную оппозицию, написали открытое письмо консулу (его текст можно прочитать по данной ссылке) и подняли настоящую информационную волну не только в российских, но и в болгарских СМИ. P.S. Уже поздно вечером пришло сообщение о том, что в болгарское консульство смогут подавать документы для визовой поддержки все туроператоры направления.