АТОР будет ходатайствовать о возбуждении уголовного дела против руководства «Вояж-Люкса»
В самое ближайшее время Ассоциация Туроператоров России (АТОР) обратится с ходатайством в правоохранительные органы о возбуждении уголовного дела против руководства туроператора «Вояж-Люкс» - Сергея и Ольги Саченковых.
Напомним, что руководство туроператора скандально исчезло в понедельник 18 ноября, оставив множество невыполненных обязательств перед туристами, турагентами, иностранными партнерами и банками (см. ленту новостей от 18.11.08). По оценкам экспертов, суммарный долг компании составил как минимум $1.5 млн, а вполне возможно и в несколько раз больше (см. ленту новостей от 19.11.08), и 10 млн рублей фингарантий, безусловно, не хватит для компенсаций всем пострадавшим. При этом по данным многих источников, руководство компании до последнего дня, уже зная о неминуемом банкротстве, требовало от своих клиентов скорейшей оплаты забронированных туров, что наводит на мысль о мошенничестве.
По мнению первого вице-президента АТОР Владимира Канторовича эта ситуация очень похожа на случившееся с «Детуром»: тогда процедура банкротства компании проведена не была, факт невозможности исполнения обязательств перед туристами не был согласован со страховщиком, а руководство туроператора исчезло заграницей. При таком раскладе пострадавшие от «Вояж-Люкса» туристы, которым не хватит суммы фингарантий, могли бы обратиться к виновникам случившегося с гражданскими исками о компенсации ущерба. Однако это возможно лишь в ситуации открытия уголовного дела.
Отелям Паттайи стало не хватать туристов
За последнее время начинает кардинально меняться ситуация с размещением туристов на одном из самых массовых для российского рынка направлении – тайском, и в частности - на курорте Паттайя. Если ранее, на протяжении последних 3-х сезонов, начиная с ноября туроператорам невозможно было при отсутствии коммитментов подтвердить места в наиболее популярных отелях, то теперь эта проблема, похоже, уходит в прошлое.
Год назад в режиме «last minute», несмотря на огромный ассортимент гостиниц в прайс-листах, туроператоры могли предложить нашему туристу лишь то, что оставалось от остальных рынков. Например, стоящий далеко от мест развлечений, но имеющий обширный номерной фонд отель «Ambassador», или слабенькие «трешки» типа «Sea Breeze» и «Jomtien Orchid». (см. ленту новостей от 13.11.07).
Сейчас же, напротив, уже отели Паттайи начинают ощущать дефицит туристов. «По сравнению с прошлым годом туристов, в том числе и российских, стало значительно меньше, - сообщил корреспонденту Максим Лобанов, директор туркомпании «Пакс», - и это надо открыто признать». По информации эксперта, по причине спада турпотока туроператоры теперь не испытывают никаких проблем с размещением своих туристов отелях Паттайи. «Бывают, конечно, единичные затруднения с подтверждением мест на определенные даты в наиболее «ликвидных» «трешках», но вместо них можно тут же забронировать номера в аналогичной по услугам и популярности гостинице», - добавил Максим Лобанов.
С таким мнением согласны и эксперты, работающие непосредственно в Паттайе. «Раньше во многих гостиницах за 2 недели до заезда, если нет коммитментов, туроператорам невозможно было забронировать номера, а сейчас по запросу подтверждаются места практически в любом отеле», - отметил Олег Борисов, директор по развитию тайской туркомпании «Karibu Thai». Кроме того, добавил мест туристическому рынку и новый отель «The Zign», а это еще почти 1000 номеров. Причем большинство из этих номеров были предназначены отелем именно для российских туркомпаний. «В тоже время туристов, по сравнению с прошлым годом, больше не стало», - подтвердил собеседник.
Портят жизнь местным хотельерам и другие иностранные рынки. Так, очень сильно, по мнению г-н Борисова, «просел» китайский рынок. «Дело в том, что волнения, которые осенью проходили в Бангкоке, послужили основанием для китайских властей не рекомендовать своим туристам посещение Таиланда, а они, в отличие от российских туристов, строго придерживаются таких рекомендаций», - пояснил эксперт. К этому свой негативный отпечаток наложил и финансовый кризис. При этом, собеседник считает, что количество российских туристов, по сравнению с прошлым годом, пока существенно не уменьшилось. Но большая их часть стала заметно экономней в своих тратах на курорте: «они уже меньше покупают экскурсий и дорогих туров, да и питаться наши туристы в своем большинстве стали в более скромных местах общепита, которые раньше они фактически не посещали».