География горнолыжных туров расширилась до ... Индии
На прошедшем в Москве на прошлой неделе 15-м международном лыжном салоне участвовали представительства около 20 государств и все известные горнолыжные туроператоры. Кроме традиционных горнолыжных курортов, уже не первый год известных на российском туррынке, были представлены и новинки сезона. Из которых наибольшее удивление участников выставки вызвали предложения отправиться покататься на горных лыжах в Индию. Естественно, не на белоснежные пляжи известного штата Гоа, а в горы не менее известного северного штата Кашмир, который до сих пор является спорной территорией и камнем преткновения во взаимоотношениях между Индией и Пакистаном.
Туркомпания «SNB Tours», представившая новый турпродукт, предлагает горнолыжный курорт Гульмарг. «Туристы будут прилетать в Дели регулярным рейсом из Москвы, - сообщил корреспонденту директор компании Андрей Малов, - и после часового внутреннего перелета до Сринагара, а также 2-х часового автомобильного трансфера, доберутся до самого курорта». По информации собеседника, на Гульмарге построено 20 гостиниц, но только 4 из них, на которых и планируется размещать туристов, имеют центральное отопление. Остальные, к сожалению, до сих пор топятся с помощью печек. Сайт туроператора честно предупреждает любителей экзотики и о других неожиданностях, с которыми могут столкнуться потенциальные туристы в Индии. Страна «совершенно непредсказуемая. Могут отменить самолет, может завалить дороги, может сломаться машина, а договориться с индусами о реальном сервисе – невозможно». Сотрудники туркомпании обязуются сопровождать своих туристов по всему маршруту, но поясняют, что «мы не несем юридической и материальной ответственности за задержку самолетов, поломки авто, форс-мажор, связанный с погодными и другими ситуациями».
Андрей Малов согласен с тем, что о большом турпотоке на курорт Гульмарг говорить рано, «мы являемся первопроходцами на этом направлении, но некоторые объемы на этот сезон уже запланировали». По информации собеседника, в тур, который запланирован на 24-ое января, уже изъявили желание отправиться 50 туристов. «И если программа будет успешной, то в следующем сезоне, объединившись с кем-нибудь еще из туроператоров, мы, возможно, поставим туда чартер», - добавил Андрей Малов.
При этом представители туроператоров, специализирующихся на горнолыжных турах, смотрят на «индийское» предложение с нескрываемым скептицизмом и иронией. Ведь стоит отметить, что полный турпакет индийской горнолыжной экзотики обойдется в среднем в 50 тысяч рублей для каждого туриста за 12-ти дневный отдых. В условиях финансового кризиса, когда «просели» все раскрученные горнолыжные курорты, новые проекты по «экзотике» не будут пользоваться спросом, считают эксперты. «Интерес у определенной категории туристов к таким турам, безусловно, присутствует, - отметил Максим Приставко, коммерческий директор туркомпании «Джет тевел», - но их никак не отнесешь к массовым из-за высокой стоимости. А в нынешней ситуации спрос на такой отдых будет совсем минимальным, и речь может идти только о единицах, а даже не о сотнях туристов», - добавил эксперт.
Насколько повысятся сборы страховщиков с операторов при новых фингарантиях?
Страховые компании рекомендуют турбизнесу не паниковать в связи с рекомендацией профильным комитетом Госдумы принять в первом чтении законопроект депутата Александра Коваля по увеличению размеров фингарантий в десять раз с 10 млн до 100 млн рублей (см. ленту новостей от 07.11.08). «Тариф для туроператоров за фингарантии не увеличится пропорционально росту размера самих фингарантий. Другими словами, этот тариф вовсе не вырастет для них в 10 раз. По моим оценкам, стоимость получения фингарантий для туроператоров возрастёт в среднем в пределах 25-30%», - заявила корреспонденту Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренесанс-Страхование». Тем не менее, по информации эксперта, минимальный размер страхового тарифа для фингарантий в 100 млн рублей Росстрахнадзором пока не рассчитан: «формирование тарифов, это серьезная работа и занимается этим специальная отрасль математики под названием «актуарная математика». Поэтому при рассчётах никто не будет «тыкать пальцем в небо», а будет проанализирована текущая статистика, проведены актуарные расчеты, и только исходя из них будут предложены новые тарифы, а также понижающие и повышающие коэффициенты». При этом собеседник особо подчеркнула, что «страховщики крайне заинтересованы в развитии туристического рынка, а вовсе не в его схлопывании», тем не менее, эксперт оценивает вероятность принятия Госдумой внесенного законопроекта как достаточно высокую по причине того, что «задача повысить эффективность фингарантий и безопасность туристов ставилась не кем иным как руководством страны». В тоже время сами участники туристического рынка, опрошенные корреспондентом, в основном считают внесенный законопроект не защищающим интересы ни туристов, ни большинства туроператоров (см. ленту новостей от 07.11.08). Основными выгодоприобретателями данного закона называют страховые компании, а плату, которые туроператоры вынуждены платить страховщикам за покупку фингарантий – особым налогом на туристическую отрасль в пользу страховой. «Если посмотреть на статистику сборов по действующему закону и на статистику выплат, то станет понятно, что львиная часть денег туроператоров за оплату фингарантий оседает в карманах страховых компаний. А ведь турбизнесу есть куда их вложить: туризм в нашей стране до сих пор не развит и кране нуждается в новых инвестициях», - считает Сергей Зенкин, руководитель туроператорской компании «Роза Ветров».