Туроператорам по Латинской Америке перестало хватать авиаперевозки
Туроператоры такого экзотического направления, как Аргентина, констатируют стремительный рост спроса на эту латиноамериканскую страну со стороны российских туристов. В тоже время, продавать туры на новогодние праздники, а это пик спроса на Аргентину, становится с каждым годом всё труднее: турпоток ежегодно растет, а объёмы доступной перевозки остаются неизменными, соответственно доставать нужные авиабилеты на «иностранцах» российским туркомпаниям становится сложнее. Отечественные же перевозчики в Латинскую Америку пока не летают, лишь обещая такие рейсы не первый год.
«Еще пару лет назад ощущался спад российского турпотока на этом направлении, но сейчас снова наблюдается возрастающий интерес к этой стране. Если судить по нашей компании, то турпоток вырос почти на 40%», - сообщила Рузана Данса, генеральный менеджер компании «Евроэкспресс». Тем не менее, по мнению эксперта, у направления имеется несколько сдерживающих факторов. В первую очередь, это незнание региона российскими турагентствами, которые просто не умеют его грамотно преподносить и продавать туристам. Одновременно министерство по туризму Аргентины практически не вкладывается в продвижении свой страны на российском туррынке. «Максимум, во что они вкладываются - это в участие в выставках. Но если сравнить то, с каким размахом Аргентина представлена на других международных выставках, то её участие в российских форумах просто незаметно», - добавила собеседник.
Вторая главная проблема – перевозка. «Я считаю, что основные трудности на этом направлении в основном связаны с перевозкой. Во-первых, она довольно дорогая, к тому же еще и дорожает постоянно. И во-вторых, ее к тоже трудно найти. Основным перевозчиком на этом направлении является авиакомпания «Iberia», но на перелёт Европа – Латинская Америка практически невозможно достать билетов», - пояснила Полина Геллер, начальник Латинского департамента компании «Астравел». Фактически, по информации собеседника, сейчас для продажи новогодних туров приходится «выскребать» билеты, например, используя снятые брони отказавшихся от полёта пассажиров. С этим согласна и Рузана Данса, однако считает, что при нынешнем турпотоке находить билеты еще реально. «Перевозки на этом направлении в принципе хватает, хотя не всегда можно с легкостью забронировать места на рейсах. При этом регион очень востребован туристами из Европы, поэтому я бы на более важное место поставила бы не проблему с перелетами, а проблему отсутствия свободных мест в отелях. Дело в том, что в середине прошлого века очень много европейцев эмигрировало в Аргентину, и сейчас в стране существуют большие иностранные колонии, в том числе и многочисленная русская. К этим людям регулярно летают родственники и знакомые, но основная часть этих туристов-родственников проживают в отелях, причем подолгу, ведь обременять своим проживанием принимающие семьи считается моветоном. Поэтому за места в отелях приходится бороться».
Тем не менее, проблема перевозки в Латинскую Америку из России стоит очень остро. Её нет не только в Аргентину, но и в более востребованную Бразилию. Уже несколько лет, как на туристическом рынке идут разговоры о постановки регулярных рейсов в Бразилию от авиакомпании «Трансаэро». Однако с такой перевозкой до сих пор большая неопределенность. Не видят для себя перспектив на этом направлении и в «Аэрофлоте». «Сейчас в Латинскую Америку «Аэрофлот» не совершает полеты, так как на это направление недостаточно высокий спрос со стороны туристов и рейсы будут мало востребованы. Хотя в советские времена такие рейсы у нас были», - сообщила Ирина Данненберг, пресс-секретарь авиакомпании «Аэрофлот». Впрочем, по словам экспертов, «Аэрофлот» даже при желании не сможет поставить в Аргентину свои рейсы, т.к. в свою бытность владения «Аэрофлотом» Борис Березовский продал права на такую перевозку другим авиакомпаниям. Получить же их теперь крайне проблематично из-за противодействия других перевозчиков, которые небезосновательно считают латиноамериканское направление высокодо