Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туроператоры посчитали успешным летний сезон по Тунису

На прошлой неделе состоялись заключительные рейсы авиакомпаний «Трансаэро» и «Атлант Союза» в Монастир, и на этом летнюю чартерную программу по Тунису можно считать завершенной. Туроператоры этого направления в целом оценивают сезон как успешный и в тоже время отмечают его значительные отличия от года предыдущего. «Продажи туров по Тунису весь сезон шли волнообразно, - сообщила корреспонденту Наталья Марголина, руководитель тунисского направления туркомпании «ICS Travel Group», - причем традиционные даты высокого спроса поменялись местами с днями низкой активности по бронированию туров в Тунис». В начале сезона, вплоть до середины июня, то есть в период, когда никто из туроператоров не надеется на высокие продажи, заявки поступали в огромном количестве и с большой глубиной продаж, отметила эксперт, затем внезапно наступил провал, и началось длительное «горение». Любопытно, что «тунисский» сезон начался так резво, что многие из туроператоров этого направления, несмотря на увеличенные объемы заявленной авиаперевозки, начали жаловаться на катастрофическую нехватку свободных бортов (см. ленту новостей от 03.06.08). В итоге расширение объемов перевозки на июль и август не заставило себя долго ждать. Но вопреки ожиданиям, увеличения спроса на «тунисский» турпродукт не последовало. Более того, конкурентные войны привели к тому, что в самые что ни на есть «пиковые» даты полный турпакет в Тунис предлагался на рынке всего по цене менее $200 (!!!) на туриста за неделю в 3-звездочном отеле. (см. ленту новостей от 22.08.08). По мнению Алексея Фадеева, гендиректора туркомпании «Норд», перевозки было предложено явно больше, чем того требовалось рынку. После того, как ряд амбициозных игроков откорректировали свои полетные программы в сторону их уменьшения, ситуация по Тунису значительно улучшилась, отметил эксперт, туркомпании стали зарабатывать. «Продажи по сентябрю и октябрю шли достаточно ровно и стабильно, - продолжил Алексей Фадеев, - объемы, по сравнению с прошлым годом, мы не увеличивали, что и позволило нам по итогам сезона не уйти в минус». Хорошие продажи в осенние месяцы позволили отбить финансовые потери и в туркомпании «Элита тревел». «Что касается объемов продаж, то по нашей компании они выросли на 20%», - отметил генпредставитель компании Бен Фредж Каис. Причем, как подчеркнул эксперт, существует огромный потенциал для увеличения турпотока в Тунис с вылетом из регионов. Ранее в расписании стояли рейсы в Монастир из Екатеринбурга, Самары и Новосибирска, сообщил собеседник, и если их в будущем сезоне возобновить, то они, несомненно, будут успешными. «А вот московский рынок уже «затоварен», - считает эксперт, - дальнейшее расширение «воздуха» приведет лишь к новым конкурентным войнам и, как следствие, демпинговым ценам на рынке». Впрочем, каким будет тунисский рынок в следующем сезоне пока никто из экспертов сказать не может: на него неминуемо наложит свой отпечаток разразившийся мировой финансовый кризис, однако «глубина» такого отпечатка будет понятна лишь не ранее весны.

Magic Life Manar отзывы об отеле


В наступающем сезоне туристов-горнолыжников не прибавится

Не следует рассчитывать в этом сезоне на увеличение продаж в горнолыжном сегменте. Таково общее мнение участников прошедшего на прошлой неделе в Москве 15-го Лыжного салона. И основной причиной снижения покупательской активности в этом сегменте туротрасли эксперты называют ожидание потенциальными туристами негативных последствий финансового кризиса. «Туристы заняли выжидательную позицию и не спешат бронировать новогодние туры, - сообщил корреспонденту Александр Широков, гендиректор туроператора «СНП», - спрос начал заметно снижаться еще 2-3 недели назад и на сегодняшний день продажи по горнолыжным турам практически встали». При этом по уже поступившим заявкам можно проследить резкое расслоение по ценовым категориям, отметил собеседник: туристы бронируют либо самые дешевые туры, либо самые дорогие. Несмотря на то, что в этом сезоне многие туроператоры запланировали 2-х кратное увеличение объемов по «горнолыжке», общий горнолыжный турпоток, по мнению эксперта, останется, в лучшем случае, на прошлогоднем уровне. Более того, по информации Александра Широкова, некоторые из туроператоров уже пошли на сокращение перевозки. И хотя доля таких сокращений пока невелика, аналогичные планы, в случае низких продаж, появятся и у остальных участников рынка. Действительно, продажи «просели» по всем горнолыжным турам «большой четверки» - Австрии, Швейцарии, Италии и Франции, подтвердила Юлия Жадан, руководитель отдела по горнолыжным турам туркомпании «Мегаполюс тур». Более того, сейчас практически отсутствует глубина продаж. Если ранее, начиная с конца октября, количество заявок ежедневно увеличивалось и объемы нарастали как снежный ком, то в настоящее время продажи горнолыжных туров «притормозились». «И как следствие, мы уже начали корректировать свои полетные программы в сторону уменьшения, - отметила эксперт, - а также возвращаем часть квотированных номеров обратно отелям». Любопытно, что хотельеры с пониманием относятся к таким вынужденным мерам. Что касается непосредственного выбора горнолыжных направлений, то по информации Юлии Жадан, в этом сезоне, как ни странно, большей популярностью пользуются дорогие туры на престижных курортах Австрии. Отмечают уменьшение объема продаж по «горнолыжке» в текущем сезоне и в туркомпании «Эрцог». По информации замдиректора по продвижению турпродукта Олега Ромашкова, текущие продажи на новогодние каникулы на 7-10% ниже, чем в прошлом году. «Сейчас лучше бронируются туры на сам Новый год и последующие 2 недели, а вот глубина продаж на дальнейшие заезды и следующие месяцы практически не прослеживается», - отметил эксперт. По мнению Олега Ромашкова, спрос на горнолыжные туры, скорее всего, догонит прошлогодние показатели, а вот запланированного в начале сезона многими туроператорами роста объемов, видимо, ожидать не стоит. Немногим более оптимистично по поводу наступающего сезона настроены представители туркомпании «Асент Тревел» и «PAC-group». «Несмотря на то, что вторая половина октября по продажам уступает аналогичным датам прошлого года, ситуацию по горнолыжным направлениям катастрофической назвать никак нельзя», - отметил замдиректора Евгений Судьбин. По мнению эксперта, горнолыжный сектор туризма менее всего пострадает от последствий финансового кризиса, а больше всего проблем с реализацией туров будет на пляжных направлениях и особенно у тех, отдых на курортах которых связан с длительным перелетом. «Сейчас всеми силами нужно продавать «горнолыжку», а не сокращать её объемы», - считает Илья Иткин, гендиректор туркомпании «PAC-group». Текущие продажи по октябрю сейчас не хуже прошлогодних, отметил эксперт, даже появилась неплохая глубина продаж по январю и февралю, поэтому пока корректировать перевозку в сторону ее уменьшения в компании не планируют.