Российских авиаперевозчиков лишили возможности покупать иностранные самолеты
Из-за авиационных властей далёких островов в Атлантическом океане российские авиакомпании могут лишится возможности приобретать импортные самолеты. Примечательно, что это случилось как раз в то время, когда российское правительство планирует временно отменить таможенные пошлины на ввоз перевозчиками такой техники.
Так, департамент гражданской авиации Министерства туризма и транспорта Бермуд предупредил на этой неделе российский Минтранс о том, что временно прекращает регистрировать воздушные суда на своей территории. Это решение островной администрации может сильно ударить по российским перевозчикам: ежемесячно на островах регистрируется 20-30 российских лайнеров. Пока действует запрет, авиакомпании из России не смогут приобретать новые борта за рубежом.
Как сообщает «РБК daily», регистрировать российские лайнеры на Бермудах перестали в результате проверки безопасности, которую проводило в сфере гражданской авиации правительство островов. В итоге проверки был временно прекращен приема заявок на ежегодную регистрацию коммерческих воздушных судов.
Сейчас у российских перевозчиков есть три места регистрации воздушных судов: собственно Россия, а также в соответствии с межправительственными соглашениями Бермуды и Ирландия. На Бермудах зарегистрировано порядка 300 российских самолетов из 1500. Так, 15 числа каждого месяца авиационные власти островного государства рассматривают заявки на регистрацию 20-30 самолетов. Для властей страны это является дополнительным источником доходов, поскольку за регистрацию Boeing-767 авиакомпании в среднем платят 80 тысяч долларов в год, за Boeing-747 – 110 тысяч долларов в год.
В ирландском регистре находится также порядка 120 российских лайнеров, среди которых весь парк воздушных судов авиакомпании «КД авиа». Однако авиационные власти Ирландии слишком загружены процедурами регистрации судов собственных авиакомпаний. К тому же Ирландия перестала заниматься регистрацией средне- и дальнемагистральных судов иностранных государств, сообщает ИА «Новый регион».
По словам участников рынка, российский регистр в части поддержания летной годности по рейтингу находится на уровне африканских государств. Как только самолет ставится в отечественный регистр, он теряет 20-30% рыночной стоимости. Для того чтобы вернуть лайнер к европейским стандартам, требуется 8-10 млн долларов, что порой сопоставимо с остаточной стоимостью лайнера.
Как утверждают участники рынка, проверка, затеянная бермудскими властями, может затянуться на год. Новое межправительственное соглашение может быть подписано не ранее чем через полгода, до этого времени российские авиакомпании не смогут покупать воздушные суда
НАША СПРАВКА: Бермуды, или Бермудские острова (Bermuda) — заморская территория Великобритании, расположенная на группе коралловых островов в северо-западной части Атлантического океана, в 900 км от Северной Америки. В состав Бермуд входят 150 островов и рифов, из которых обитаемы около 20-ти и 10 соединены мостами и путепроводами и образуют главный остров - «Мейн-Айленд». Любопытно, чтоострова открыты испанским мореплавателем Хуаном Бермудесом в 1503 и названы его именем. Однако испанцы не стали осваивать эти острова.
Кризис подтолкнул международный круизный холдинг скорректировать маршруты
Мировой финансовый кризис вносит свои коррективы в планы круизных корпораций, прежде всего американских. Вчера стало известно, что один из крупнейших мировых круизных холдингов – компания «Carnival Corporation», решила провести перераспределение лайнеров на своих маршрутах, а также скорректировать сами маршруты. Напомним, что в холдинг входят следующие известные на круизном рынке бренды: «Carnival Cruise Lines», «Costa Cruises», «Cunard Line», «Holland America Line», «Princess Cruises» и «The Yachts of Seabourn».
Так, заявленный на маршруты по Северной Европе в 2009 году лайнер «Liberty» компании «Carnival Cruise», будет досрочно переведен в Америку на круизы по Карибскому бассейну. В тоже время компания «Costa Cruises», входящая в холдинг «Carnival Corporation», наоборот добавит на свои европейские маршруты еще один лайнер, снятый для этого с американских маршрутов.
«Странные на первый взгляд пертурбации с лайнерами «Carnival» на самом деле имеют вполне логичное объяснение: корпорация на фоне финансового кризиса проводит таким образом грамотное перераспределение своих ресурсов, оптимизируя загрузку кораблей», - считает Наталия Андронова, руководитель туроператора «Атлантис Лайн». По информации эксперта, различные бренды круизных компаний, входящих в «Carnival Corporation», имеют различный имидж и нацелены на различные группы туристов. Например, «Carnival Cruise Lines» считается круизным брендом №1 в США, при этом в Европу эта марка пришла сравнительно недавно и недостаточно известна там. В тоже время «Costa Cruises» наоборот больше известна именно в Европе. «В условиях кризиса американские туристы в первую очередь сокращают свои дальние путешествия, в том числе и в Европу. При этом на кораблях «Carnival Cruise Lines», ходящих по европейским маршрутам, доля американцев в последние годы составляла около 65%. Естественно, что при сокращении этой доли холдинг переводит корабли «Carnival» на более привычные и близкие для американцев маршруты – на Карибы», - считает эксперт. В этом случае, по мнению Наталии Андроновой, лайнеры на карибских маршрутах будут гарантировано заполнены «на 200%». В тоже время «Carnival Cruise Lines» оставляет на европейских маршрутах свой новейший лайнер «Dream», который еще только должен быть спущен со стапелей в будущем году. Планируется, что этот лайнер будет ходить по самым популярным маршрутам Средиземноморья, начинающихся из Рима. «Помимо этого лайнера, в Европе у холдинга остаются корабли большинства других его брендов, а «Costa Cruises» даже увеличивает свое присутствие в Старом Свете, как более привычная европейским туристам марка», - добавила собеседник.