Круизные компании начали отменять топливные сборы
Пока российские авиакомпании лишь начинают робко планировать некоторое снижение топливных надбавок, на круизном сегменте туристического рынка по другую сторону океана этому процессу был дан активный старт.
Шесть брендов группы компаний «Carnival Corporation»: «Carnival Cruise Lines», «Costa Cruises», «Cunard Line», «Holland America Line», «Princess Cruises» и «The Yachts of Seabourn», объявили об упразднении существующего топливного сбора с 31 октября для всех новых бронирований на круизы с отправлением в 2010 году. Напомним, что «Carnival Corporation» ввел топливные сборы с 01 февраля этого года и тогда они составляли $5 в день на каждого туриста (см. ленту новостей от 09.11.07). Сейчас для пяти из шести брендов группы топливный сбор составляет уже $9 на человека в день, а в компании «Seabourn» он равен $15 на человека в день.
Как рассказала корреспонденту Наталия Андронова, руководитель компании «Атлантис Лайн», холдинг «Carnival» также принял специальное руководство, согласно которому уже собранные топливные сборы могут быть возвращены тем клиентам, которые приобрели круизы на 2008 и 2009 годы. Так, для круизов 2008 и 2009 года, если цена на легкую малосернистую нефть согласно NYMEX (индексу Нью-йоркской товарной биржи) останется на уровне 70 долл. США за баррель или менее в 14:30, после завершения торгов, что будет указано в сообщениях агентства «Рейтер» каждый из 25 оставшихся дней торгов и за пять дней до даты отплытия, стоимость топливного сбора будет возмещена в форме кредита для использования на борту корабля. Гостям, приобретающим путевки на 2010 год до 31 октября 2008, придется уплатить текущий топливный сбор, но они также смогут получить возмещение стоимости этого сбора на тех же условиях, что действуют для круизов 2008 и 2009 года.
Согласно заявлению Билла Гарбера, директора по маркетингу холдинга «Carnival Corporation», компания пошла на введение данной инициативы ввиду последних тенденций к снижению цен на топливо и стремления избежать отдельных выплат по топливным сборам. «Если цены на топливо останутся на отметке ниже 70 долл. США за баррель, мы сможем практически устранить отдельные топливные сборы», - пояснил представитель холдинга. В тоже время он предостерег, что «всё еще остается риск введения топливного сбора, хотя компания надеется, что цель упразднения данного сбора будет достигнута».
Эксперты по разному оценивают такой шаг «Carnival Corporation», однако не сомневаются, что его примеру в скором времени последуют и остальные операторы круизного рынка. «Привязав топливные сборы к цене нефти, компания «Carnival» выступила новатором на туристическом рынке. Это показывает, что холдинг не намерен зарабатывать на топливных сборах, а действительно использует их лишь как инструмент против ценовых скачков на топливном рынке», - считает Наталия Андронова. В том, что другие круизные операторы последуют данному примеру, не сомневается и Илья Иткин, гендиректор компании «PAC-group»: «Наш партнер, компания «MSC», пока топливные сборы не отменял. Но раз цены на нефть идут вниз, а за ними, хотя и с некоторой задержкой, вниз идут цены на топливо, к решению об отмене таких сборов придут в скором времени все круизные компании».
В тоже время, существует еще одно мнение о данном шаге как вынужденном, высказанное экспертом, пожелавшим остаться неназванным: «На Америке кризис уже сказался намного сильнее, чем на Европе, до которой пока лишь докатываются первые волны экономических проблем. Соответственно и туристическая отрасль за океаном пострадала намного сильнее. Поэтому, чтобы загружать свои корабли, американским компаниям приходится быть гибче и сильнее играть ценами, чем европейским круизным операторам. Поэтому неудивительно, что первым на отмену топливных сборов решился именно американский холдинг».
Объемы перевозки на Гоа остались в прошлогодних объемах и оказались «в руках» одной авиакомпании
Монопольно будет представлять в наступающем зимнем сезоне авиаперевозку из Москвы в индийский Гоа авиакомпания «Трансаэро». Если ранее конкуренцию ей на этом маршруте в разные годы составляли «КрасЭйр», «ВИМ-авиа» и «Сибирь», то теперь конкурентов в ближайшей перспективе, видимо, не будет.
Авиакомпания «КрасЭйр» «растворилась» под грузом финансовых проблем, «ВИМ-авиа» имеет от Росавиации за систематические задержки рейсов ограничение на осуществление чартерных перевозок, а «S7 Airlines» не хватает свободных бортов. У них, как отмечают эксперты, начался плановый вывод из эксплуатации старых отечественных авиалайнеров, а дальнемагистральные «иномарки» они заявили в этом сезоне дополнительно лишь на Бангкок и Хошимин. (см. ленту новостей от 22.09.08 и от 25.09.08).
«Первый рейс на Boeing-747-400 состоится 26-го октября, - сообщил корреспонденту Андрей Кольчиков, руководитель отдела чартерных авиаперевозок туркомпании «UTE Megapolus group», - и дальше с частотой 4 раза в неделю полеты продолжатся до конца марта». По поводу расширения чартерной программы на новогодние праздники определенности с дополнительной перевозкой пока никакой нет, отметил эксперт, все эти вопросы в настоящее время находятся в стадии переговоров. По мнению Дмитрия Царькова, коммерческого директора туркомпании «Турбазар», общий объем заявленных на маршруте Москва-Гоа кресел соответствует прошлогодним объемам. Тогда «Трансаэро» начинало 3-мя еженедельными рейсами на Boeing-747-200 вместимостью в 460 мест, пояснил эксперт. Ссейчас частота вылетов на один рейс увеличилась, но уменьшилась вместимость машины, ведь в Боинге 747-400 кресел немногим более 300. «На начало сезона достигнуто оптимальное соотношение спроса и предложения», - отметил Дмитрий Царьков. По информации эксперта, места на рейсах «Трансаэро» уже закрыты до середины ноября, но самые сложные даты еще впереди. Традиционно плохо, и не только по Гоа, закрывается вторая половина ноября и начало декабря. Вот тогда по-настоящему и можно оценить, насколько спрос соответствует предложенной авиаперевозке, добавил Дмитрий Царьков.
Не возлагают больших надежд по Гоа в наступающем сезоне и в туркомпании «Део». «Несмотря на увеличение частоты рейсов «Трансаэро», по сравнению с прошлым годом, количество своих мест на блоках мы увеличивать не стали, - сообщил старший менеджер по Индии компании «Део» Станислав Диков, - предстоящий сезон будет сложным, и мы не ждем увеличения турпотока на «гоанском» направлении». Не способствуют привлечению дополнительных туристов на индийский курорт и высокие цены. Местные хотельеры, наблюдая за ежегодным увеличением турпотока из России, постоянно увеличивают стоимость «наземки» для российского рынка, особенно при размещении в отелях высоких категорий. Не стал исключением и наступающий сезон. По оценкам экспертов, пакетная стоимость тура увеличилась, как минимум, на 15-20%, по сравнению с прошлым годом.