Топливные сборы возвращаются на российский туристический рынок
Вчера из-за океана пришли первые признаки явления, которое на российском туррынке за прошедший год уже успели основательно подзабыть: из-за стремительно дорожающей нефти крупнейшие круизные компании начали вводить для своих туристов топливные надбавки. Готовятся вспомнить хорошо забытое старое и в российских авиаперевозчиках: с ноября цены на авиабилеты в Египет подорожали от 5 до 10 долларов в зависимости от типа лайнера.
Так, как сообщила корреспонденту Наталья Андронова, руководитель туроператора «Атлантис Лайн», для всех новых бронирований на все заезды, начиная с 01 февраля будущего года, круизный холдинг «Carnival» вводит топливный сбор в размере $5 с человека в день. Причем такой единый сбор вводится во всех круизных компаниях, входящих в холдинг «Carnival», это «Carnival Cruise Lines», «Holland America Line», «Princess Cruises», «Seabourn Cruise Line», «AIDA Cruises», «Costa Cruises», «Cunard Line», «Iberocruceros», «Ocean Village», «P&O; Cruises and P&O; Cruises Australia». «Могу точно сказать, что за последние 3 года «Carnival» ни разу не повышал цен на свои круизы, даже несмотря на дорожавшее топливо. Однако последние скачки цен на нефть, а также перспективы их дальнейшего роста вынуждают компанию искать пути частичной компенсации этих расходов», - сообщила собеседник. По информации эксперта, «Carnival» первым из круизных компаний решился на такой шаг. «Глубина бронирований у «Carnival», пожалуй, одна из самых больших на круизном рынке – до полутора лет. А за полгода группы уже полностью формируются и закрываются. Поэтому, чтобы избежать неожиданных сборов для уже оплативших круизы туристов они заявили о топливном сборе первыми», - считает Наталья Андронова. По её мнению, вскоре этому примеру в той или иной форме последуют остальные круизные бренды, причем топливные компенсации могут ими оформляться либо в виде топливных сборов, либо просто закладываться в стоимость туров.
Впрочем, пока такие конкуренты «Carnival», как «NCL» и «Royal Caribbean Cruises» о введении топливных сборов не заявляли. «Компания «Royal Caribbean Cruises», которую в России представляет наш туроператор, о введении каких-либо доплат или топливных сборов речи пока не вела, равно как и о повышении стоимости круизных пакетов», - заявила Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж». Тем не менее, многие европейские круизные компании уже пошли по пути «Carnival» и либо повышают стоимость круизов, либо вводят топливные сборы. «Еще год назад, когда нефть безудержно росла каждый день, большинство круизных операторов вводили топливные сборы. Сейчас этот процесс начался опять», - рассказал Андрей Мушкарев, гендиректор питерской компании «Инфлот». По данным собеседника, только за последний месяц в порту Ст.Петербурга корабельное топливо подорожало с $300 до $400 за тонну.
Одновременно с круизными операторами вынуждены реагировать на дорожающую нефть и авиакомпании. «Первое крупное повышение из-за подорожавшего топлива произошло на московском авиарынке 01 ноября, когда тонна керосина подскочила в цене почти на 50$. Тогда авиакомпании пересчитали свои расценки и реальная стоимость кресла на Египет для туроператоров выросла на 5-10 долларов в зависимости от типа машины», - сообщил нашему корреспонденту Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер». Любопытно, что по тайскому направлению авиакомпании перерасчет еще не производили, поэтому его стоит ожидать в ближайшем будущем. «Вообще повышение цен из-за роста стоимости топлива обычно оформляется авиакомпаниями для регулярных рейсов в виде топливных сборов, т.к. базовая стоимость билетов объявляется на весь сезон и изменению не подлежит. Чартерные же рейсы согласно контрактам просто периодически пересчитываются. Но туроператоры в маркетинговых целях такое удорожание перевозки также выделяют в отдельные суммы, называя топливными сборами», - пояснил собеседник. По информации эксперта, такие пересчеты перевозчики будут производить не реже одно