Снижение цен на авиатопливо не привело к удешевлению чартерной перевозки
Вчера в некоторых регионах России началось, правда очень незначительно, снижение цен на топливо. Вслед за бензозаправщиками начали понемногу понижать цены и продавцы авиационного топлива. Это произошло после того, как нефтяники начали выполнять требования Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и президента России Дмитрия Медведева, назвавшего на прошлой неделе «безобразной» ситуацию с ценами на авиакеросин. А в качестве примера для самых непонятливых ФАС решила оштрафовать сахалинского поставщика авиатоплива ЗАО «ТОК» более чем на 10 миллионов рублей.
В понедельник о снижении стоимости керосина на 9% (около 2 тысяч рублей за тонну) сообщил «Лукойл», пишет «Коммерсант». Другие нефтяники вскоре могут также последовать этому примеру. Впрочем, процесс снижения цен на авиатопливо до аэропортовых заправщиков во вторник еще не дошел: хотя баррель нефти давно уже опустился с отметки $140 до $70, а стоимость авиакеросина в среднем в мире сократилась на 30%, в России топливо подешевело всего на 5-9% и самолёты продолжают заправлять по высоким тарифам. «На данный момент, хотя и вышло распоряжение президента разобраться со стоимостью керосин для самолетов, топливо существенно так и не понизилось. Ни один из аэропортов не снизил цены на керосин для авиакомпаний», - рассказал корреспонденту Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер». Учитывая, что топливные расходы у авиаперевозчиков составляют от 30% до 60% стоимости авиабилета в зависимости от типа самолета, при понижении цен на керосин авиакомпании получат немалый резерв для снижения цен на перевозку.
Однако у турбизнеса вызывает вопросы позиция многих авиакомпаний, которые не спешат понижать цены на чартерную туристическую перевозку даже в обозримом будущем. Многие из них вообще молчат по этому поводу. Лишь авиакомпания «Трансаэро» отчиталась о снижении цен, и то только на внутренние рейсы. «Еще с 10 сентября «Трансаэро» снизила свои тарифы на перевозку: по России снижение составило 3-5%, по СНГ - 2%, на дальневосточном направление тарифы снизились на 1.5%. Если в случае принятия правительством мер по поддержке гражданской авиации будет решен вопрос о снижении цен на авиационное топливо, то наша авиакомпания в первую очередь еще снизит цены на билеты по России», - рассказал Сергей Быхал, PR-директор авиакомпании «Трансаэро». При этом компания намерена рассмотреть вопрос о снижении тарифов для туроператоров лишь тогда, когда будет решен вопрос о дальнейшем снижении цен на авиационное топливо.
Поможет ли «Aviareps» туроператорам загрузить чартеры на Шри-Ланку?
Почти полмиллиона иностранных туристов посетили в 2007 году Шри-Ланку с туристическими целями. И хотя доля российских туристов в общем турпотоке составляет менее 3% (13 тысяч 530 человек), отечественный туррынок демонстрирует, по оценкам туристических властей острова, самые высокие темпы роста, около 70% ежегодно.
Весной текущего года в Управлении по туризму Шри-Ланки заявили о планах открытия в Москве постоянного туристического офиса. В тендере на право представлять туристические интересы Шри-Ланки в России участвовало множество различных компаний. После проведения нескольких этапов окончательный выбор пал на немецкую маркетинговую компанию «Aviareps Group». «Сейчас мы начали заниматься разработкой плана всех маркетинговых и рекламных мероприятий по продвижению туристических возможностей Шри-Ланки, - сообщила корреспонденту PR-менеджер компании Виктория Мукранова, - и после его подготовки отправим на утверждение в Управление по туризму Шри Ланки». Именно тогда и будет понятна сумма бюджета, выделяемого на Россию. «Мы обязательно познакомимся со всеми туроператорами, которые занимаются этим направлением, - продолжила собеседник, - будем активно работать с ними по совместной рекламе в СМИ, участию в презентациях и проведению информационных туров».
«Мы давно высказывали своим партнерам из Шри-Ланки пожелания проводить более активную рекламную кампанию туристических возможностей страны, - сообщила Александра Нечаенко, руководитель отдела Индии и Шри-Ланки туркомпании «Megapolus group», - например, туристические власти из соседней Индии тратят на это немалые средства и, как результат, имеют ежегодный большой рост турпотока из России». По мнению эксперта, Шри-Ланка также «дозрела» до длинных чартерных цепочек из России. В этом сезоне будет заявлено несколько таких полетных программ, отметила Александра Нечаенко. Любопытно, что первые такие рейсы на остров пойдут не из Москвы. 30-го октября в Коломбо из Питера полетит Boeing-767 авиакомпании ГТК «Россия». С частотой раз в 2 недели полеты продлятся до конца марта включительно. Что касается столицы, то переговоры с потенциальными авиаперевозчиками ведутся, сообщила эксперт, и, возможно, в конце декабря чартерная цепочка на Шри-Ланку стартует.
«Мы приветствует появление на рынке организации, занимающейся продвижением Шри-Ланки, - отметила в свою очередь Марина Корсакова, менеджер по рекламе туркомпании «Пантеон», - эта страна - одно из наших самых популярных направлений, по которому мы прогнозируем в наступающем сезоне рост в 15-20%». В настоящее время туроператор занимается организацией пресс-тура на Шри-Ланку для журналистов, «Мы надеемся, что это поспособствует укреплениям позиций Шри-Ланки на российском туристическом рынке. С появлением офиса, продвигающего Шри-ланку, с удовольствием бы организовывали совместные пресс - и рекламные туры», - добавила Марина Корсакова.
НАША СПРАВКА: Компания «Aviareps Group» была основана в Германии в 1994 и имеет представительства в более чем 30 странах. «Aviareps Group» является компанией, представляющей интересы более 70 авиакомпаний и 75 туристических организаций по всему миру. В России компания уже представляет туристические администрации Маврикия и Нью-Йорка.