Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Новогодняя перевозка в Марокко увеличивается вдвое

В 2 раза, по сравнению с прошлым годом, увеличатся в этом сезоне объемы авиаперевозки по новогоднему Марокко. Как и ранее, 30-го декабря в аэропорт Агадира из Москвы уйдет борт Ту-204 авиакомпании «КавМинВоды» на 220 мест. Стоит напомнить, что такую программу заказчик рейса туроператор «Спейс тревел» ставит только второй раз за всю историю полетов в Марокко. Теперь же к ней добавятся еще два борта авиакомпании «Газпромавиа» общей вместимостью в 260 посадочных мест. «Первая цепочка заявлена с 25-го декабря по 2-ое января, - сообщила корреспонденту Татьяна Мостиброцкая, гендиректор туркомпании «Travel MC», заказчика этого чартера, - а второй рейс состоится со 2-го по 12-ое января». По информации эксперта, самолеты будут прибывать в аэропорт Агадира, а вот, что касается обратного вылета, то, возможно, возвращаться домой туристы будут уже из аэропорта Марракеша. Всё будет зависеть от конкретных поступающих заявок, пояснила Татьяна Мостиброцкая: если больше будет желающих забронировать комбинированные туры с экскурсионной программой, то маршрут следования будет Москва-Агадир-Марракеш-Москва. Что касается ранее заявленных планов сделать марокканский чартер круглогодичным (см. ленту новостей от 26.08.08), то тут возможны коррективы. Ближайшие ноябрьские вылеты на 9-ое и 19-ое ноября состоятся, уверила Татьяна Мостиброцкая, под них есть конкретные туристы. «А вот дальше мы будем судить по рентабельности такой программы, - продолжила эксперт, - если будет коммерческая загрузка, то выполнение рейсов продолжится, а если нет, то полеты приостановим». По мнению собеседника, прогнозировать спрос на ноябрьские и декабрьские даты очень сложно, так как нет практики, ранее все полеты в Марокко прекращались в конце октября – начале ноября. В тоже время, комментируя значительно возросшие на новогодние праздники объемы заявленной в Агадир авиаперевозки, эксперты по Марокко считают их необоснованно завышенными. «Это достаточно дорогое и совсем не массовое направление, - отметил Георгий Леонтьев, - и кроме того, пляжный отдых там традиционно заканчивается ноябрьскими праздниками, дальше становится уже холодно для купания». Добавит рисков и начавшийся мировой кризис. По мнению эксперта, он неизбежно изменит спрос, существенно уменьшив долю «среднего» туризма. На рынке будут востребованы либо самые дешевые предложения, либо предложения по элитному отдыху, считает Георгий Леонтьев. Высокие цены тоже не будут способствовать увеличению спроса. По информации эксперта, стоимость «новогоднего» Марокко начинается от отметки 1600 евро на каждого туриста. А проживание в более-менее приличном отеле обойдется, как минимум, в 2000 евро. В прошлом году, как отметил Георгий Леонтьев, последние места на единственном тогда рейсе закрывались в режиме «горящих» туров. Постановка одного чартерного рейса на Новый год вполне оправданна и все места на нем будут проданы, продолжила Наталья Кириченко, руководитель марокканского направления туркомпании «Ванд Интернэшнл». «А вот 3 борта явный перебор, наш рынок не готов к таким объемам. Совсем непонятно, зачем же искусственно создавать переизбыток предложения, чтобы потом продавать туры по смешным ценам», - добавила эксперт.

Кто заменит «КрасЭйр» на португальском маршруте?

Два последних рейса осталось совершить авиакомпании «КрасЭйр» по маршруту Москва – Лиссабон – Москва. На протяжении 5-ти лет авиаперевозчик монопольно выполнял прямые беспосадочные полеты из России в португальскую столицу. Авиаперевозчик выполнял полеты регулярно, с еженедельной частотой. Именно с учетом этих рейсов туроператоры по Португалии формировали значительную часть своих групповых туров, особенно в зимний период. Однако после известных событий продлевать свидетельство эксплуатанта «КрасЭйр» чиновники не собираются, и «обкатанный» маршрут остаётся вакантным. При этом авиакомпания «Атлант Союз», взявшая на себя обязательства обанкротившегося перевозчика, не спешит застолбить за собой новое направление. Видимо, менеджеры «Атланта» надеются на поддержку туроператоров, ранее гарантированно выкупавших большие блоки мест на «красноярских» рейсах. А туроператоры, в свою очередь, хотят убедиться, насколько серьёзны намеренья нового перевозчика, какие он предложит тарифы, какое расписание. К такой осторожности руководителей туркомпаний приучили заключительные рейсы «КрасЭйр», которые выполнялись с систематическими длительными задержками. «На 24-ое октября у нас запланированы туры с перелетом на «КрасЭйр», - сообщила корреспонденту Мария Власова, директор московского офиса туркомпании «АлтоСол», - а вот на следующий вылет 31-го октября никакой ясности с перевозкой уже нет». Если «Атлант Союз» не заменит «КрасЭйр», то предложений по перевозке будет не хватать, отметила эксперт, все-таки прямые рейсы есть прямые рейсы, на них приходится основная масса туристов. «При этом спрос сейчас на туры в Португалию никак не меньше чем в аналогичный период прошлого года, когда рейсы «Красэйр» стояли в расписании», - подчеркнула Мария Власова. «Мы думаем, что такой перспективный маршрут без российского авиаперевозчика не останется, - предположил Андрей Селинов, исполнительный директор туркомпании «ИнтерЮнион», - но кто будет летать на этом направлении пока неизвестно, ждем информацию от «Атлант Союза». Однако пока информации нет, туроператор вынужден предлагать туры с перелетом на иностранных авиаперевозчиках. Прежде всего на испанской «Iberia». «У нас всегда был там постоянный блок мест, независимо от того, летал ли «КрасЭйр» или нет. В случае недостаточного предложения по авиаперевозке будем запрашивать места и у остальных «иностранцев», - добавил Андрей Селинов. Кроме «Iberia», удобная перевозка в Португалию осуществляют авиакомпании «Swiss» и «Lufthansa», продолжила Елена Миролюбова, старший менеджер по Португалии туркомпании «Квинта тур», тарифы на авиабилеты у них не выше, чем предлагал в свое время «КрасЭйр». Недостаток лишь в том, что эти рейсы проходят с промежуточной посадкой, например стыковка «Iberia» в Мадриде занимает около 5-ти часов. «Но есть и плюсы. Например, испанский авиаперевозчик летает ежедневно, что позволяет формировать нам туры разной продолжительности», - добавила эксперт. К сожалению, получить комментарии от сотрудников «Атлант Союз» по поводу перспектив дальнейшего расширения маршрутной сетки нашему корреспонденту не удалось. Система связи с авиакомпанией организована таким образом, что войти в контакт с представителями пресс-службы фактически не представляется возможным.