Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


«ВИМ-авиа» на четверть подрезали крылья

Вчера стало известно, что Росавиация в качестве наказания за многочисленные задержки запретила «ВИМ-авиа» выполнять до 25% из всех заявленных авиакомпанией на эту зиму рейсов. Об этом на пресс-конференции заявил глава Росавиации Евгений Бачурин. Также на 10-15 процентов будет сокращено число рейсов у авиакомпаний «КрасЭйр» и «Оренбургские авиалинии», которые также вышли в лидеры по числу задержек. Вполне вероятно, что такие меры могут привести к коллапсу новогодних чартерных программ, считают эксперты. В Минтрансе подсчитали, что летом «ВИМ-авиа» умудрилась задержать на три и более часа целых 214 рейсов, что составляет около 6% от всех выполненных перевозчиком полетов. В итоге после того, как эта проблема дошла до самого верха и на неё обратил внимание первый вице-премьер Сергей Иванов (см. ленту новостей от 10.10.07), чиновники Росавиации решили наказать провинившихся перевозчиков. При этом аппетит «ВИМ-авиа» «урезали» дифференцированно, в зависимости от количества задержек в аналогичные зимние месяцы прошлого года. Так, из 239 рейсов в прошлом декабре компания задержала 8%, поэтому в этом году в декабре компании дали разрешения лишь на 190 из 240 заявленных рейсов. По той же причине в январе вместо 324 планируемых рейсов «ВИМ-авиа» сможет выполнить лишь 250, а в феврале вместо 250 - лишь 180. В целом по России из 24 тысяч чартерных рейсов, совершенных за 10 месяцев, 970 рейсов были выполнены с задержками. Основными причинами стало техническое состояние парка (70%) и метеоусловия (30%). По данным г-на Бачурина, рост объема чартерных перевозок за год составил около 15%. Однако сокращение на 15-25% чартерных программ провинившихся авиакомпаний не должно сказаться на перевозках в целом, считает он. Глава Росавиации выразил надежду, что другие авиакомпании возьмут на себя нагрузку по перевозке пассажиров. «Ограничение на чартерную программу от 15 до 25% является серьезной экономической мерой для авиакомпаний. Однако если провинившиеся авиакомпании в зимний период будут вести себя более дисциплинированно, то эти ограничения с них будут сняты», - заявил чиновник. Любопытно, что в самой авиакомпании «ВИМ-авиа» вчера упорно хранили молчание, обещав дать комментарий лишь в пятницу. Похоже, что перевозчик до последнего момента не верил в возможность подобных мер. В тоже время эксперты туристического рынка по-разному оценивают последствия наложенного запрета. Так, по мнению Александра Морозова, исполнительного директора авиаброкерской компании «Авиачартер», «введенное ограничение может привести к кризису авиаперевозки, прежде всего на новогодние заезды». Эксперт считает, что частично этот кризис возможно преодолеть лишь если российские авиавласти добьются отмены запрета на полеты в Европу самолетов Ту-154, а также временно на пиковые даты разрешат инокомпаниям выполнять в Россию чартерные программы для перевозки российских туристов. «Хотя экономика Ту-154 не может сравниться с экономикой современных лайнеров, эти машины частично сняли бы напряженность с перевозкой. В противном случае на Новый год туроператорам просто не на чем будет выполнить часть из своих запланированных рейсов, многие их которых уже проданы», - пояснил эксперт. При этом, по мнению Александра Морозова, стоимость авиабилетов на ближайшие полгода из-за введенных ограничений не изменится, ведь контракты с перевозчиками уже подписаны и цены там зафиксированы. Несколько иная точка зрения у Алексея Молоканова, гендиректора авиаброкерской компании «RCC», который считает, что туроператоры смогут без особых усилий найти альтернативную перевозку урезанным рейсам «ВИМ-авиа». «Во-первых, я считаю, что новогодние туры в целом проданы не более, чем на 40%, поэтому туроператоры могут скорректировать свои программы. Но главное, что сейчас вполне можно найти альтернативную перевозку. Прежде всего, на иностранных перевозчиках. Тем более, что цены российский авиакомпаний настолько поднялись, что сравнялись с предложениями европ