Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

На правах рекламы:

компания bilux.ua


Эксперты в предстоящем сезоне низких цен на туры не ожидают

Стоит ли ожидать туристам и турагентам предстоящей зимой низких демпинговых цен на туры популярных маршрутов? Эксперты из АТОРа не исключают такой возможности, однако наиболее вероятным считают другой сценарий ценообразующей политики туроператоров. «Учитывая начинающийся кризис и неудачное лето, туроператоры подошли к зимнему сезону очень аккуратно и без особых амбиций», - подчеркнула в понедельник на пресс-конференции Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал-тур». Вместо прошлогодних грандиозных планов по росту своих объемов, когда у некоторых игроков перевозка за сезон возрастала на 100%, эта зима характеризуется лишь сохранением уже достигнутых объемов, а по некоторым направлениям – даже некоторым их сокращением. «Учитывая это, в зимнем сезоне может сложиться парадоксальная ситуация, когда цены на туры массовых направлений впервые за многие годы не опустятся ниже своей себестоимости и туроператоры на некоторое время наконец-то перестанут дотировать туристов», - считает эксперт. Поэтому, несмотря на некоторое падение цен на перевозку и размещение, уже произошедшее этой осенью, стоимость турпакетов предстоящей зимой может оказаться даже выше, чем год назад, когда турбизнес играл в демпинг в погоне за своей долей рынка. «Фактически, ожидание кризиса способствует оздоровлению рынка и ценовой политики туроператоров на нём», - считает Владимир Канторович, вице-президент АТОР. Еще одна тенденция текущего сезона, возникшая на фоне разгорающегося кризиса и способствующая уменьшению количества демпинговых цен, - это объединение усилий туроператоров в производстве и продвижении своих туристических программ. Особенно ярко такая совместная работа турбизнеса становится заметна на региональных рынках. Любопытно, что по оценкам Инны Бельтюковой, изменится и ценовая политика туроператоров предстоящей весной. «В связи с кризисом туроператоры будут стараться увеличить глубину продаж своих туров и откроют в следующем году летние продажи как никогда рано. Это позволит им дополнительно поддержать их финансовые потоки», - считает эксперт.

Финансовый кризис поддержит въездной туризм в Россию

Ситуация с въездным туризмом в этом году продолжает ухудшаться. Причём кардинально измениться в лучшую сторону она может лишь благодаря надвигающемуся финансовому кризису: только в случае, если он грянет в полной мере, и как следствие, туристические услуги в России значительно подешевеют, считает Владимир Канторович, вице-президент АТОР. «Въездной туризм не растёт уже многие годы. И это даже притом, что официальная статистика приписывает к классическим туристам всех остальных, которые приезжают в Россию по туристическим визам», - пояснил Владимир Канторович на прошедшей в понедельник пресс-конференции. При этом количество реальных туристов, так называемых туристов с фотоаппаратом, существенно меньше официальной цифры. «Существуют методики, позволяющие оценить их с достаточно большой точностью. Например, все, кто приезжает в Москву, как правило, посещают Кремль. Но даже с учетом всех иностранцев, за прошедшие месяцы этого года Кремль посетило всего лишь 500 тыс интуристов, что на 10% меньше, чем в прошлом году», - пояснил эксперт. Официальная статистика, а тем более экспертные оценки подтверждают, что текущая ситуация с въездным туризмом в России далека от хорошей, считает Владимир Канторович. Падающий турпоток объясняется несколькими причинами: высокими ценами в России на обслуживание, проживание и транспорт; острой нехваткой бюджетных гостиниц туристического класса; а также относительно короткой сезонностью туризма в России в силу климатических особенностей страны. «Даже в Москве строительство новых отелей туристического класса не ведется в заявленных ранее темпах, в регионах их также катастрофически не хватает», - считает эксперт. В итоге, по его мнению, исправить ситуацию с инкамингом сможет лишь значительное снижение цен на туристическое обслуживание внутри России, что может произойти лишь при условии наступления полномасштабного финансового кризиса.