Местные туроператоры отправят чартер на Пхукет из Новосибирска
География городов, откуда впервые с этого сезона заявлены продолжительные полетные программы по острову Пхукет, пополняется все новыми названиями. После Екатеринбурга (см. ленту новостей от 10.10.08), где цепочка прямых беспосадочных рейсов стартует 27-го октября, эстафету полетов на тайский остров примет Новосибирск. Только в отличие от Екатеринбурга инициатива по организации такого перелета исходила не со стороны московских туроператоров, в со стороны местных турфирм «Глобус тур», «Сиат», «Гларус» и «СКАТ». Соответственно им же и принадлежит большая часть из 214 посадочных мест на борту Boeing-767 авиакомпании «Трансаэро».
«Первый рейс заявлен на 2-ое января, - сообщила корреспонденту Елена Комлева, гендиректор туркомпании «Глобус тур», - и далее с частотой раз в 2 недели полеты продлятся до 23-го мая». Практика организации таких перелетов из Новосибирска у компаний имеется, отметила эксперт, ранее из города уже ставились на этот курорт короткие цепочки на праздничные дни и все они неизменно пользовались успехом. По информации Елены Комлевой, от 30 до 40% туристов из общего турпотока по Таиланду выбирали местом своего отдыха именно острова Пхукет и Самуи, только ранее им приходилось добираться до своих отелей с пересадкой в Бангкоке, что отнимало значительную часть времени и увеличивало общую стоимость турпакетов.
«Мы проанализировали объемы собственных продаж по Пхукету и пришли к выводу, что прямой беспосадочный рейс до Пхукета будет востребован на новосибирском рынке в течение всего сезона, - продолжила Татьяна Агишева, гендиректор туркомпании «Сиат», - места нашего блока на вылет 2-го января уже сейчас закрыты полностью». Тем не менее, как отметила эксперт, зимний сезон в целом обещает быть и насыщенным и достаточно сложным. На рынке появилось много новых направлений, и значительно увеличились объемы авиаперевозки. Например, если ранее в Бангкок из Новосибирска было 2 еженедельных рейса, то в этом году совместными усилиями авиакомпаний «Трансаэро» и «S7 Airlines» на этом маршруте заявлено 5 рейсов в неделю (!!!) Возможно, добавятся к ним и рейсы авиакомпании «Оренбургские авиалинии», во всяком случае, они уже ведут продажи на свой первый вылет в Бангкок 14-го октября.
«Россию» тянут в Москву
Обращение с просьбой рассмотреть возможность сохранения регистрации авиакомпании ГТК «Россия» в Петербурге к премьер-министру Владимиру Путину приняли на днях депутаты Законодательного собрания Северной столицы.
Как сообщает газета «Фонтанки», парламентарии выразили обеспокоенность тем, что «Россия» после объединения ряда крупных авиакомпаний перестанет быть самостоятельным юридическим лицом, и головной офис будет находиться в Москве. «Если наш город останется без собственной авиакомпании, это будет означать изоляцию аэропорта Петербурга от общероссийской авиасети. «Пулково» превратится фактически в авиаполустанок», - цитирует издание одного из депутатов.
Напомним, в начале сентября было опубликовано совместное заявление государственной корпорации «Ростехнологии», правительства города Москвы и администрации Красноярского края о том, что они объявляют о намерении совместно создать новую объединённую компанию — ведущего оператора на рынке внутренних и международных перевозок. Создаётся это предприятие на базе московской авиакомпании «Атлант-союз», к которому присоединяются печально известный AiRUnion, «Саратовские авиалинии», «Владивосток-авиа», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии» и ...ГТК «Россия». При этом на сегодняшний день ГТК «Россия» является базовой авиакомпанией аэропорта Пулково.
Туристический рынок города не на шутку встревожен такими перспективами. «Возможный перевод главного офиса а/к ГТК «России» в Москву туррынок Санкт-Петербурга конечно не обрадовала. На мой взгляд, это может стать большим минусом для туротрасли Северной столице, ведь пока у Питера есть базовый авиакомплекс, туротрасли можно легко планировать как въезд, так и выезд туристов», - сообщил корреспонденту Сергей Корнеев, директор Северо-Западного отделения Российского Союза Туроператоров (РСТ). По мнению собеседника, во-первых, на данный момент на место «ГТК России» в Питере нет ни одной альтернативы из российских авиакомпаний. Во-вторых, если даже кого-то и найдётся, полеты по европейским маршрутам потребуют оформления множества разрешительных документов, определенные типы самолетов, малошумные двигатели и т.п. И чтобы начать соответствовать всем этим требованиям, новичку потребуется немало времени, а за этот срок туррынок и экономика города могут очень сильно пострадать. «Если все-таки такое перемещение авиакомпании произойдет, на замену «ГТК России» в аэропорт Пулково, прежде всего, могут прийти иностранные перевозчики. Как результат основные финансовые потоки уйдут в карман иностранных перевозчиков», - добавил Сергей Корнеев.