Темпы роста российского турпотока в Таиланд значительно снизятся
По мнению экспертов, предстоящий зимний сезон по Таиланду будет сложным, и ожидать значительного увеличения турпотока на этом направлении уже не приходится. Сдерживать дальнейший рост будет высокая стоимость турпакетов. По сравнению с прошлым годом цена поднимется, как минимум, на $300 для каждого российского туриста, отметил Владимир Воробьев, президент туркомпании «Натали турс», (см. ленту новостей от 22.09.08). В соответствии с прогнозами сверстаны и полетные программы в Таиланд, в соответствии с которыми объемы авиаперевозки в этом сезоне будут не намного выше прошлогодних.
Осторожны в прогнозах и принимающие компании в Таиланде. «Все будет зависеть от того, насколько окажутся способны туристы платить за подорожавшие туры, - сообщил корреспонденту Иван Антиповский, управляющий директор тайской туркомпании «Antil», - только стоимость авиаперевозки выросла с $700 до $1000 за каждое блочное место». Стоимость «наземки», по информации эксперта, выросла в среднем на 30%, но, что любопытно, хотельеры готовы смягчить условия бронирования. Понимая, что, по сравнению с прошлым годом, заявок на места поступает меньше, владельцы отелей периодически снижают цены и выпускают спецпредложения. Причем снижение активности по бронированиям из-за подорожавшей «наземки», по информации Ивана Антиповского, наблюдается не только на российском рынке.
Таких резких скачков, как увеличение турпотока из России на 80%, наблюдавшихся ранее, теперь больше не будет, отметил Виктор Кривенцов, директор по продажам отеля «Royal Cliff». По мнению эксперта, если и будет наблюдаться увеличение количества туристов из России, то не более чем на 10-15%. Что касается стоимости проживания, то подорожали преимущественно отели Пхукета и Бангкока, где ощущается нехватка номерного фонда, отметил Виктор Кривенцов. А цены в Паттайе фактически остались на прошлогоднем уровне, поднявшись лишь в пределах общей инфляции. И хотя массового строительства отелей в городе не ведется, резервы для размещения все новых туристов в Паттайе есть, даже в новогодние праздники. По информации эксперта, только гостиницы курорта насчитывают более 60 тысяч номеров. В отелях Сингапура, для сравнения, в общей сложности имеется лишь 54 тысячи номеров.
Развитию Паттайи, прежде всего как семейного курорта, власти города уделяют первостепенное внимание. На 80% бюджет Паттайи формируется от поступлений из туристического сектора, сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту мэр города Итсифол Кунпломе (Itthiphol Kunplome). В настоящее время в городе насчитывается более 700 отелей различных категорий, которые принимают туристов со всего мира. В следующем году откроются и два новых отеля: «Hilton» на 800 номеров и «Holiday Inn» на 600 номеров. По информации мэра, российские туристы находятся сейчас на втором месте по количеству прибытий в Паттайю, пропустив вперед только туристов из Китая.
Малайзия ожидает роста российского турпотока на 20%
До конца 2008 года Малайзию посетят 20 тыс российских туристов, что почти в полтора раза больше, чем за предыдущий год. Такие цифры были озвучены корреспонденту во время эксклюзивного интервью г-жи Азизах Азиз, директора малазийского турофиса по России и странам СНГ.
Так, динамика российского турпотока в Малайзию за последнее время выглядит следующим образом: в 2002 году страну посетило 5`067 наших туристов, в 2007 году – 16`868, а за 8 месяцев 2008 года – уже 16`692. При этом до конца года на малазийской земле ожидается еще около 4 тыс российских туристов. «В этой статистике мы не учитываем транзитников, которых немало. Засчитываются лишь те туристы, которые проводят у нас не менее 24-х часов», - рассказала собеседник. Любопытно, что при этом средняя продолжительность туров в Малайзии у русских туристов составляет 14 дней. Впрочем, доля российских туристов в общем турпотоке в Малайзию ничтожно мала, ведь за год эту страну посещает 21 млн. иностранных туристов.
Тем не менее, недавно назначенный министр по туризму выделил российский рынок в приоритетный для Малайзии. В данный момент разрабатывается план продвижения туристических возможностей Малайзии в России. И хотя рекламный бюджет на Россию на следующий год пока не известен, т.к. он будет утверждаться лишь в декабре, особое внимание в следующем сезоне будет уделено продвижению страны через Интернет. «На данный момент наша рекламная кампания в России делится на 2 части – на летнюю, и на зимнюю. В ней участвуют в качестве партнёров самые крупные по нашему направлению туроператоры – их около 20 компаний, а также авиаперевозчики. Что касается текущей кампании, то мы размещаем рекламные баннеры в Интернете, крутим ролики на радио, показываем видеролики на плазменных экранах в Москве, а также компенсируем затраты туроператорам (до 50%) за выпуск каталогов по Малайзии. На данный момент одна из главных целей нашей рекламной кампании – сделать Малайзию на вашем рынке круглогодичной», - рассказала г-жа Азизах Азиз.
Для турагентств малазийский турофис на своём сайте запустил любопытный сервис: чтобы повысить знания сотрудников турфирм о Малайзии им предлагается пройти своеобразную систему тестов. Удачно прошедшим, а их уже более 800, выдаётся сертификат турофиса. «Чтобы турагентства еще лучше узнали бы о нашей стране, мы помогаем туроператорам организовывать для них рекламные туры: перед каждым сезоном мы согласовываем с ними расписание таких поездок, договариваемся с авиаперевозчиками о специальных авиатарифах для турагентов, а также оплачиваем для них наземное обслуживание», - сообщила Азизах Азиз.
Однако самое главное и давно ожидаемое туроператорами событие – появление прямых авиарейсов Москва - Куала-Лумпур, до сих пор находится под вопросом. Впрочем, собеседник уверена в возможности решения данной проблемы в самое ближайшее время. «Вероятность начала в ближайшее время прямых рейсов авиакомпанией «Malaysia Airlines» достаточно велика. Переговоры на эту тему давно идут. Что касается чартеров, то авиакомпания «Трансаэро» в этом году будет летать с частотой раз в 10/11 дней, тогда как в прошлом сезоне полёты совершались лишь раз в 2 недели. Эта программа стартует 28.12 и продлится до марта», - добавила собеседник.
Игроки рынка подтвердили свою крайнюю заинтересованность в прямых регулярных рейсах до Малайзии. «Рост российского турпотока в эту страну обязательно продолжится и в следующем году. Однако он будет только тогда значимым, когда откроется прямая авиалиния. Надеюсь, первым на это решится «Аэрофлот», - сообщила Наргиз Сафарова, генеральный менеджер компании «ING Asia Travel».