Домодедово: туристов отсканируют. Целиком.
На этой неделе в Домодедово началась опытная эксплуатация Системы рентгеновского контроля (СРК) «СИБСКАН», которая полностью разработана отечественными учеными. Сканер высотой 2 метра и шириной 80 см уже установлен в секторе «С» зала вылета.
«СИБСКАН» представляет собой полностью автоматизированную, компактную систему, предназначенную для обнаружения спрятанных на теле и в одежде человека взрывчатых веществ, оружия, драгоценных камней, стеклянных и пластиковых ампул и других предметов. Максимальное время сканирования – 5 секунд, что 2-3 раза меньше в сравнении с аналогами. Пропускная способность системы 100 человек в час. Особенностями новой установки являются возможность выбора степени контроля, в зависимости от конституции человека, а также сканирование подошв обуви под особым углом, что значительно повышает эффективность досмотра.
НАША СПРАВКА: система «СИБСКАН» разработана в Институте ядерной физики Сибирского отделения РАН и изготовлена на предприятии «НАУЧПРИБОР» (г.Орел). Установка предназначена для использования в аэропортах, на атомных электростанциях, предприятиях добычи и обработки цветных металлов и драгоценных камней, и иных предприятиях с ужесточенными требованиями режима.
Туроператоры по Греции позитивно оценили первые дни работы визового центра
Визовый центр, открывшийся в этот понедельник при греческом консульстве в Москве, в среду выдал туроператорам первые документы с оформленными визами, тем самым подтвердив обещание консула Греции г-жи Пенни Дути о том, что все визы туроператорам будут оформляться строго в течение двух рабочих дней. Более того, участники рынка констатируют положительную динамику в оптимизации процессов по обработке документов в этом визовом центре.
«Сдав документы в понедельник, мы по привычке ожидали получение виз в четверг, но нам выдали их в среду», - рассказала корреспонденту Ирина Голубева, руководитель департамента Греции компании «VKO-travel». Соблюдение двухдневного подтвердили и в туркомпании «Пантеон», особо обратив внимание на положительные тенденции по оптимизации работы визового центра. «В понедельник, в первый день работы центра, когда все процедуры до конца еще не были отлажены, курьерам приходилось подолгу ждать своей очереди. А уже в среду все оформления проходили без каких-либо серьёзных замедлений, особенно быстро шёл процесс получения готовых виз», - сообщил Анатолий Гаркушин, директор «Пантеона». Как пояснил эксперт, на обслуживание каждого курьера у сотрудников центра в первый день уходило не менее часа: на каждую визовую папку они были вынуждены оформлять по 6-7 бумаг, включая договоры на обслуживание, счета и т.п. Но уже в среду, по наблюдению собеседника, таких очередей в визовом центре не было. «Я рад, что сотрудники центра прислушиваются к запросам туроператоров. А если бы консульство перешло на работу через новый центр на пару недель позже, когда турпоток летнего сезона окончательно спадет, проблем бы не было даже в первый день», - добавил эксперт.
Atlantica Club Aegean Blue отзывы об отеле
Отмена виз в Израиль толкнула туроператоров на постановку новых чартеров
На 20-30% по сравнению с прошлым годом увеличится в этом зимнем сезоне авиаперевозка из России в Израиль. На землю обетованную отечественные туристы будут доставляться регулярными рейсами в Тель-Авив и чартерными - в Эйлат. Рост турпотока в Израиль и отмена въездных виз для граждан России (см. ленту новостей от 17.09.08) подтолкнули туроператоров этого направления увеличить свои прошлогодние объемы перевозки, а из некоторых регионов даже заявить новые чартерные цепочки.
Так, например, впервые из Санкт-Петербурга пойдут прямые рейсы на Красное море в израильский Эйлат. «Стартует полетная программа 6-го октября, - сообщила корреспонденту Тамара Халецкая, гендиректор питерской туркомпании «Солвекс-турне», - следующий вылет запланирован на 14-ое октября, а далее рейсы пойдут с еженедельной частотой вплоть до 25-го мая». По информации эксперта, в распоряжении туристов будет предоставлен авиалайнер A-319 авиакомпании ГТК «Россия», вместимостью в 125 посадочных мест, 8 из которых бизнес-класса. Текущая загрузка израильского борта обнадеживает, отметила Тамара Халецкая, средняя заполняемость октябрьских рейсов в настоящее время уже составляет 70%. Беспокойство вызывает лишь ситуация с отельной базой Израиля, продолжила собеседник: есть проблемы с подтверждением номеров, особенно сейчас, когда в стране наступает целая череда праздников и заметно активизируется внутренний рынок.
Следует добавить, что одной чартерной цепочкой в Эйлат Питер не ограничился. С 26-го октября туркомпания «Калипсо» совместно со своим финским партнером «Ауринкоматкат» запускает аналогичный проект. Любопытно, что на берега Мертвого моря туристов повезет авиалайнер такой же вместимости, а рейсы будут выполняться с идентичной частотой.
Новинки появились и на московском рынке. Туры в Израиль с прилетом в Эйлат и обратным вылетом из аэропорта Тель-Авива заявила туркомпания «Чароит тревел». По мнению старшего менеджера компании по Израилю Ольги Степиной, такой проект, несомненно, привлечет внимание туристов. «В отличие от остальных чартерных программ, мы предлагаем перелет непосредственно в городской аэропорт Эйлата, а не соседней Овды, - отметила эксперт, - это значительно сокращает время на трансфер». Кроме того, при посещении Израиля абсолютное большинство туристов предпочитают комбинированные туры с пляжным отдыхом на юге и экскурсионной программой на севере страны.» В нашем случае исключается челночный переезд, который занимает, как минимум, 5 часов», - добавила Ольга Степина. По информации эксперта, программа стартует 1-го ноября, и будет выполняться на А-320 авиакомпании «IsrAir» с частотой раз в 10/11 дней. Её окончание намечено на 20-ое января, но не исключается и возможность продления. Всё будет зависеть от результатов продаж, отметила Ольга Степина, и вероятнее всего, они будут положительными. Привлекательная цена в 14800 рублей за авиабилет и растущий турпоток, а по данным посольства за этот год российские туристы с 4-го места по количеству посещений Израиля переместились на 2-ое, дают для этого все основания, добавила собеседник.
Прошлогодние длинные чартерные программы из Москвы также найдут свое продолжение и в этом сезоне. «Полеты в Эйлат мы начнем с 6-го октября с еженедельной частотой по воскресеньям, - сообщил Дмитрий Царьков, коммерческий директор туркомпании «Турбазар», - а с 30 октября добавим еще один борт по четвергам, а также дополнительный второй рейс по воскресеньям». По информации эксперта, увеличение объемов перевозки произойдет и на маршруте Москва – Тель-Авив. Отечественный авиаперевозчик «Трансаэро» поставит на направлении свой самый вместительный Боинг-747, а израильская авиакомпания «EL-AL» увеличит свои провозные емкости примерно на 70 мест за счет замены Боинга-757 на Боинг-777.