При посольстве Болгарии решили оставить 10 аккредитованных туроператоров. Куда денут остальных?
Туроператоры по Болгарии в ближайшее время пройдут переаккредитацию. Об этом сообщил консул этой страны г-н Николай Панайотов на встрече с представителями АТОР. При этом количество аккредитованных компаний может сократиться почти на порядок (!!!)
Так, в настоящее время при консульстве аккредитовано 93 туроператора. Однако в связи с тем, что Болгария готовится к вступлению в Шенгенский договор, взаимоотношения с турфирмами будут приведены в соответствие с новыми требованиями, сообщил консул. При этом аккредитацию при посольстве смогут получить лишь 10 российских операторов, отправляющих в Болгарию не менее 5 тыс. туристов в год. Эти компании также получат эксклюзивное право заполнять документы своих клиентов и передавать данные в посольство в электронном виде.
Как сообщили корреспонденту в АТОР, в настоящее время известны 5 компаний из 7, которые являются членами АТОР и соответствуют требованиям посольства Болгарии: это «Солвекс», «Капитал», «Нева», «Интурист» и «ICS». «Они отправили в общей сложности более 55 тыс. человек в период с января по август 2008 года», - сообщила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОРа. При этом согласно информации консульства, остальные две компании, это туроператоры «Балкан-Экспресс» и «ITS» (И-турс).
«Российский рынок очень важен для нас, - сообщил консул республики Болгария г-н Николай Панайотов, - Нам бы хотелось, чтоб каждый, кто внезапно захотел поехать в Болгарию, мог быстро сдать документы и также быстро получить визу. Поэтому меры, которые будут предприниматься посольством в ближайшие месяцы, направлены исключительно на оптимизацию работы всех служб нашего ведомства». В итоге в конце сентября АТОР совместно с посольством республики Болгария планирует провести круглый стол с участие операторов, на котором будут обсуждаться грядущие изменения.
Эксперты болгарского туррынка, опрошенные нашим корреспондентом, чьи компании отправляют в эту черноморскую страну менее 5 тыс туристов в год, сначала были шокированы информацией о тотальном сокращении числа аккредитованных туроператоров. Однако после анализа ситуации все пришли к выводу, что на рынке после введения в действие новых правил существенно ничего не поменяется. «Похоже, что болгары просто хотят перевести основную массу турфирм на работу через Визовый центр», - считает Александр Широков, гендиректор компании «Туроператор СНП». Напомним, что Болгарский визовый центр открылся лишь в августе и изначально был ориентирован на работу только с частными лицами. Все туроператоры до сих пор сдавали документу своих туристов непосредственно в консульство.
Однако сейчас, похоже, болгарская дипмиссия решила переложить на плечи визового центра еще и работу с турбизнесом. «Частников на болгарском направлении немного, поэтому визовый центр, скорее всего, себя даже не окупал. Поэтому без турфирм тут не обойтись. Но это новое решение консульства, ведь еще в августе, когда я работал в «Эрцоге», дипмиссия попросила всех туроператоров по Болгарии подготовить новые документы на переаккредитацию», - рассказал Александр Широков. По мнению еще одного эксперта, пожелавшего остаться неназванным, от сокращения списка аккредитованных турфирм никто из игроков направления пострадать не может из-за особенностей бизнеса на этом направлении. «Это невозможно. Из 98-им туроператоров примерно 30% имеют «крышу» в Болгарии, т.е. их реальные хозяева находятся именно там. А страна эта небольшая, где очень ценят родственное влияние. Поэтому на консульство всегда смогут надавить заинтересованные лица с родины, и сокращенных туроператоров, естественно, не отлучат от виз, просто перенаправят в визовый центр. При этом даже сбор визового центра не уменьшит конкурентоспособность наших туров, ведь мы сможем сильно экономить на накладных расходах, и за счет этого покрывать туристам расходы на визовый центр», - пояснил собеседник.
Из Ростова-на-Дону запустят чартер в Норвегию
Несмотря на существенное различие горнолыжных туристических рынков Москвы и регионов, столичные туроператоры активно продвигают опробованные в прошлые сезоны на москвичах новинки во многие города России.
Так, на днях состоялась презентация горнолыжного чартера из Ростова-на-Дону в Норвегию, который на новогодние каникулы ставит компания «PAC-group». На базе этого чартерного перелета с 2 по 9 января 2009 года в город Осло компания планирует предложить ростовскому рынку целый спектр программ в Норвегию. А сам чартер будет выполняться на самолете Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Дон». «Эта программа вызвала огромный интерес у ростовского туристического рынка. На нашу презентацию пришло более 100 человек», - рассказал корреспонденту Илья Иткин, гендиректор «PAC-group».
По мнению ростовских компаний, несмотря на отличия столичного и местного рынков, а также некоторый перебор «воздуха» на других горнолыжных направлениях, «норвежский» чартерный проект должен оказаться востребованным. «110 кресел на Рождество наш рынок, безусловно, переварит. Тем более, что вопреки сложившейся традиции, когда большинство других каникулярных программ стартуют 3 января, эта программа начинается на день раньше - 02.01, что дополнительно делает её более отличной от остальных предложений на рынке», - считает Алексан Мкртчян, гендиректор ростовской турфирмы «Розовый Слон». По данным эксперта, в этом сезоне из Ростова объемы горнолыжных программ останутся на уровне прошлого года, за исключением финского направления. «В прошлом году у нас было выполнено 4 рейса на горнолыжные курорты Турции, 4 – в Финляндию, 2 – в Италию, и 5 – в Австрию. А в этом добавится Норвегия, а также увеличится количество рейсов в Финляндию на 100%», - пояснил эксперт. Учитывая особенность ростовского горнолыжного рынка, такое увеличение собеседник считает преждевременным. «У нас горнолыжный рынок только зарождается, поэтому ранних бронирований, как в Москве, нет совершенно. Только сейчас начинают поступать первые заявки. Поэтому по финскому направлению оптимальным было бы увеличение количества рейсов до 6, т.е. только на 50%», - добавил Алексан Мкртчян.
Стоит добавить, что согласно данным Совета по туризму Норвегии в 2007 году в стране побывало 41 тыс.российских туристов, а количество ночевок составило 348 тыс., что на 30% больше, чем в 2006 году. «В этом году Россия, как и Китай, выбраны как приоритетные страны по развитию туризма в Норвегию», - отметила Ольга Филиппенко, директор по развитию туризма в России «Innovation Norway», принимавшая участие в презентации данной программы в Ростове. «Именно поэтому в этом году мы запланировали целый ряд совместных рекламных акции с ведущими туроператорами, причём не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Ростове-на-Дону», - добавила г-жа Филиппенко.