Задержка тунисского рейса довела туристов до драки
Вчера скандал с длительной задержкой чартерного рейса из Туниса в Питер вылился в настоящее столкновение российских туристов и местной полиции. В четверг утром российские туристы, прождавшие всю ночь в зале ожидания и доведенные до отчаяния, устроили драку с представителями власти и заблокировали выходы на посадку в аэропорту столицы Туниса. Лишь после такого бунта тунисская авиакомпания «Karthago Airlines» объявила посадку на свой рейс Тунис-Ст.Петербург (аналогичный бунт случился в августе в аэропорту Хургады, когда был задержан рейс «Трансаэро» - см. ленту новостей от 06.08.07). До сих пор внятной информации о причинах 10-ти часовой задержки этого рейса нет ни от перевозчика, ни от заказчика – туркомпании «Экспресс-тур». Не ясно также, почему туристам на время задержки не были предоставлены гостиница и горячее питание.
Вот как описывает произошедший инцидент корреспондент питерского издания «Фонтанка.ру», пообщавшись с прилетевшими туристами: «24 октября, в 18:30 в Петербург из Туниса должен был вылететь чартерный самолет авиакомпании «Karthago Airlines». Уже пройдя регистрацию и находясь в зале ожидания, туристы узнали, что рейс №3866 задерживается по техническим причинам. Шло время, на борт россиян никто приглашать не торопился, информацию о рейсе никто не сообщал. У пассажиров начало складываться ощущение, что их самолёта вообще никогда не было и быть не должно.
Спустя несколько часов ситуация не изменилась: пассажиров окружал вакуум. В какой-то момент в помещении появился представитель авиакомпании «Karthago Airlines» и пообещал, что всех обязательно накормят и предоставят необходимые удобства. О причине задержки он сообщил кратко, не вдаваясь в подробности – техническая неполадка. За сим африканский товарищ откланялся.
Через продолжительное время другой представитель авиакомпании раздал каждому из туристов по одному холодному бутербродику (как сообщил очевидец, «с сомнительными компонентами») и чашке кофе. Тогда же стала известна ещё одна причина задержки – погода и метеоусловия в Финляндии (!) не позволяют приземлиться в Петербурге. После этого сотрудник «Karthago Airlines» отошёл выяснить подробности.
В зале ожидания совершенно кстати появился очередной сотрудник «Karthago AirlLines». Он озвучил уже третью версию за сутки. Выяснилось, что две организации просто не смогли договориться об оплате перелёта и пока всё не выяснится, россияне никуда не улетят. Причём вину он возложил на «Экспресс Тур». При этом сотрудник авиакомпании принёс извинения и пообещал дать автобус, который отвезёт уставших людей в гостиницу, после чего удалился улаживать вопросы с транспортом и отелем. Как и во всех предыдущих случаях, пропал представитель тунисской авиакомпании бесследно».
К утру события развивались следующим образом. «В сторону дверей, выводящих на посадку, потянулась группа французских туристов. В этот момент петербуржские мужчины перекрыли вход и заблокировали эти самые двери. Доведенные до отчаяния туристы заявили, что пока их, их жён и детей не отправят в Россию, никто через эти двери не пройдёт. Все эти действия записывались на видеокамеры и фотоаппараты. В зале тут же появилась полиция, возглавляемая начальником. Представители тунисской власти обругали туристов и начали вырывать у них видеокамеры из рук. Один из россиян, прилетевший в Тунис с женой и маленькой дочерью, попросил представиться начальника полиции. Полицейские на эти действия отреагировали своеобразно – началась небольшая потасовка между тунисцами и россиянами. Начальник полиции удалился, а спустя 10 минут по громкой связи россиян пригласили на посадку. В итоге, самолёт приземлился в 15:29 по московскому времени в аэропорту «Пулково», опоздав на 14.5 часов». По некоторой информации, после посадки еще около 2.5 часа туристам пришлось ждать в самолете.
Стоит отметить, что отказавшийся представится корреспонденту сотрудник компании-консолидатора данного рейса – туроператора «Эксп
Yasmine Beach