История взлёта и падения «Либры»
Тяжелоё лето 2008 года, по мнению экспертов, стало главной причиной краха российского офиса туроператора «Libra Holidays» (см. ленту новостей от 29.08.08). Однако согласно инсайдерской информации, полученной корреспондентом, огромные проблемы испытывает и головная компания «Libra Holidays». Проблемы у неё появились ровно 3 года назад, когда в небе над Грецией потерпел катастрофу лайнер авиакомпании «Helios Airways», принадлежащий холдингу «Libra». С тех пор холдинг так и не смог оправиться от многочисленных исков родственников погибших в катастрофе туристов, а полгода назад даже был продана новому владельцу. Он то, видимо, и решил прикрыть недоходный российский бизнес своего новоприобретения.
Напомним, что 14 августа 2005 года в истории Греции произошла крупнейшая авиакатастрофа: Boeing-737 кипрской авиакомпании «Helios Airways» разбился на подлете к Афинам примерно за пять минут до запланированной посадки. Лайнер следовал рейсом HCY 522 из кипрского города Ларнака в Прагу через Афины. На его борту находилися 121 человек - 115 пассажиров и шесть членов экипажа. По основной версии следствия, причиной катастрофы стала медленная разгерметизация, в результате чего находящиеся внутри самолета люди сначала задохнулись, а потом превратились в ледышки.
Проведя журналистское расследование, корреспонденту смог восстановить шаг за шагом следующую историю становления и падения холдинга «Libra Holidays»:
1996 год - группа компаний «Libra Holidays Group» создается в результате приобретения «Libra Travel UK» (основанной в 1972г.) и «Priceright Holidays» (основанной в 1994г.).
1998 год - акции группы начинают котироваться на Кипрской фондовой бирже. Одновременно основывается подразделение «Libra Holidays Russia».
1999 год – «Libra Holidays Group» становится держателем большинства акций a компании «Excel Aviation». Одновременно группа приобретает компанию «Aztec travel»,позднее переименованную в «Travelseekers Worldwide», а также компании «Goldenjoy Holidays» и «Freetown Hotel».
2002 год – в течение года группой создается авиационное подразделение «Excel Airways Group plc» (EAG), в состав которого входят «Excel Airways», «Excel Aviation» и «Freedom Flights».
2004 год – «Libra Holidays Group», продав 40.5% акций компании «EAG», приобретает 100% пакет акций авиакомпании «Helios Airways».
2005 год - основана компания «Libra Europe». Однако после катастрофы лайнера, холдинг продает остатки акций «EAG», одновременно срочно переименовывая авиакомпанию «Helios Airways» в «ajet Aviation».
2006 год - основана компания «Libra Poland» - компания срочно ищет новые рынки для поправки своего финансового положения.
2008 год – материнская компания «Libra Holidays UK» продана новому владельцу и с 01 апреля после ребрендинга выходит на рынок под маркой «Allbury Travel Group Ltd». А уже в конце лета 2008 года – банкротство российского отделения компании.
Княжество продемонстрирует горнолыжные возможности на выставке «Отдых»
Впервые в церемонии официального открытия выставки «Отдых\Leisure», которая пройдет c 23 по 26 сентября в МВЦ «Крокус Экспо», примет участие Министр экономического развития, туризма, культуры и высшего образования княжества Андорра г-н Хули Миновес Трикелль, сообщила корреспонденту Виолетта Тулич, директор выставки.
Эта новость является знаковой для туроператоров по Андорре, ведь с каждым годом популярность в России этого горнолыжного направления существенно возрастает. «В этом сезоне мы ожидаем роста андоррского рынка примерно на 10-15%. Причем за счет вытеснения российскими туристами туристов из других стран, ведь в княжестве уже давно ощущается дефицит отелей. Поэтому любой рост нашего рынка подразумевает уменьшение доли других рынков», - считает Геннадий Косарев, директор по продажам туркомпании «ВКО-тревел». Стабильности в росте российского турпотока в Андорру будет способствовать весьма умеренное повышение цен на путёвки в это княжество. «Наземка почти не выросла в цене, многие отели вообще не изменили свои прайсы по сравнению с прошлым годом. А перевозка подросла лишь на 20%, что немного по сравнению с другими горнолыжными направлениями, т.к. рейсы на Барселону летают на круглогодичной основе. В итоге этой зимою рост стоимости турпакетов в Андорру не превысит 10%», - пояснил эксперт.