Свидетельство эксплуатанта авиакомпании «КрасАэр» могут приостановить
Росавиация может приостановить свидетельство эксплуатанта авиакомпании «КрасЭйр» из-за многочисленных задержек рейсов в Красноярске и Москве. Об этом вчера заявили в пресс-службы Минтранса.
«21 августа авиакомпании будет вынесено предписание, что в случае повторения подобных задержек свидетельство эксплуатанта авиакомпании может быть приостановлено», - цитирует слова представителя Минтранса РИА «Новости». Согласно данным различных источников, из-за проблем с топливом авиакомпанией «КрасЭйр» были задержаны около десяти рейсов в аэропорту Красноярска, а столичном аэропорту Домодедово более чем на сутки был задержан вылет 12 рейсов перевозчика.
В тоже время, согласно табло Домодедово, сильных задержек с вылетами чартерных рейсов «КрасЭйр» сейчас не наблюдается. Относительную стабильность в чартерных перевозках этой авиакомпании на фоне проблем с «регуляркой» отмечают и эксперты. «Пока чартерные программы «КрасЭйр» кардинально не пострадали, хотя без задержек всё же не обошлось. Впрочем, в этом сезоне у этого перевозчика чартерные перевозки занимают не очень большую долю», - считает Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер». Например, по данным эксперта, сейчас авиакомпания в Грецию выполняет из Москвы лишь два еженедельных рейса, столько же в Хорватию. Несколько больше в Турцию, причем в основном – из регионов. Основными заказчиками большинства чартерных рейсов «КрасЭйр» считаются туроператоры «UTE Megapolus» и «TEZ-tour», добавил собеседник. «Учитывая, что авиакомпания частично принадлежит государству, можно надеяться, что её проблемы с топливозаправщиками на туристические программы всё же не повлияют», - добавил Александр Морозов.
При этом сам перевозчик как раз связывает возникшие задержки рейсов с неопределенностью позиции его основного собственника – государства. Так, как говорится в сообщении авиаальянса «ЭйрЮнион», куда входит «КрасЭйр», резкий рост топливных цен, произошедший в начале лета, когда большинство перевозок было уже продано на весь сезон, привел к образованию долга у всех авиаперевозчиков. Доходов от продажи авиаперевозок теперь не хватает на покрытие значительно возросших затрат. «Единственное отличие «ЭйрЮнион» в этой ситуации от остальных участников авиарынка состоит в том, что в настоящее время идет процесс передачи акций авиакомпании, находящихся в государственной собственности, в госкорпорацию «Ростехнологии». Контрагенты компаний до сих пор не получили точной позиции корпорации относительно погашения кредиторской задолженности и были вынуждены прибегнуть к крайним мерам», - отмечается в заявлении альянса.
Туроператоры спланировали зимнюю перевозку на остров Пхукет
Так и не осуществились планы туроператоров по Таиланду по возобновлению этим летом прямых перелетов из Москвы на остров Пхукет (см. ленту новостей от 05.05.08).
Как оказалось, дело здесь не в снижении интереса российских туристов к отдыху в Таиланде, ведь спрос у нас на тайские курорты растет с каждым годом чуть ли не в геометрической прогрессии. По информации Константина Кинеля, менеджера по маркетингу тайского управления по туризму в России, за 4 месяца 2008 года в Таиланде побывало 174 тысячи российских туристов, что на 34% больше чем за аналогичный период прошлого года. Проблема, видимо, заключается в невозможности авиакомпании «Трансаэро», единственного пока перевозчика на этом маршруте, предоставить на него в пик летнего сезона свободную дальнемагистральную машину. Тем не менее, по мнению экспертов, вопрос о круглогодичных прямых рейсах на Пхукет, это лишь вопрос времени. «Количество туристов, выбирающих летний отдых на этом направлении, значительно увеличилось, - сообщил корреспонденту Максим Лобанов, директор туркомпании «Пакс», - спрос сейчас достаточный для того, чтобы поставить прямой рейс на Пхукет и успешно его загружать». Именно по этому эксперт не исключает, что полетная программа на тайский остров в зимнем сезоне 2008-09 годов стартует раньше «уже привычных» последних чисел октября.
В зимнем сезоне появятся сразу 4 самостоятельных рейса на Boeing-747 авиакомпании «Трансаэро», сообщил Александр Скроман, руководитель отдела Юго-Восточной Азии туркомпании «Бюро Южный Крест», которые будут выполняться с еженедельной частотой. По средам и субботам своих туристов будут отправлять туркомпании «Тез тур», «Натали турс» и «Ланта-тур вояж», а по вторникам и пятницам - «Бюро Южный Крест», «Пакс», «Капитал тур» и «НТК Интурист». Расширение объемов перевозки произойдет перед новогодними праздниками, добавил эксперт. Участники «пулов» добавят в свою обойму еще по одному еженедельному рейсу, каждый из которых будет рассчитан на полеты до конца марта. А первоначально заявленные цепочки будут летать вплоть до майских праздников с возможным переводом одного из рейсов в круглогодичный формат. В итоге, если посчитать, то окажется, что в прошлом году в пик сезона на Пхукет летало 5 самостоятельных цепочек, теперь же к ним добавится еще одна. А если учесть, что половина полетных программ прошлого года была рассчитана лишь на 10 дневную частоту, то в соответствии с заявленными объемами общее количество кресел на этом направлении увеличится на 70% (!!!).
Обеспокоенность у туроператоров вызывает лишь растущий рост цен, прежде всего, за авиаперевозку, который может в значительной мере повлиять на величину турпотока. «Если по размещению проблем мы не ожидаем- отметил Дмитрий Чичканов, исполнительный директор туркомпании «НТК Интурист», - так как заранее выкупаем номера под свою перевозку, то высокая стоимость туров может существенно «притормозить» продажи». так, если в прошлом году блочная цена за кресло не превышала $750, то в этом сезоне, как считают эксперты, туроператорам придется выкупать места в самолете по $1100-1200.