«Трансаэро» сокращает зимние чартеры на 43%
Хранившая долгое время молчание в вопросах своих зимних программ, авиакомпания «Трансаэро» наконец-то вчера официально опубликовала своё зимнее расписание. Прежде всего, эксперты рынка обратили внимание на усилившийся тренд резкого сокращения чартерной перевозки перевозчика в угоду регулярным программам. Как сообщили корреспонденту в пресс-службе «Трансаэро», зимняя программа компании включает 69 маршрутов, что на 11% больше, чем в зимний период 2006-07 годов. При этом из них 61 - это регулярный маршрут, что на 20% больше, чем прошлой зимой, и только 8 – это чартерные маршруты, что меньше прошлого года на 43%.
«Это общая тенденция для всех авиакомпаний – перевести как можно больше рейсов на регулярную основу. Просто их экономика отлична от чартерных рейсов и они более рентабельны», - считает Алексей Молоканов - гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Несмотря на то, что фактически часть регулярных рейсов «Трансаэро» по своей сути являются чартерными, т.е. розданы по блокам туроператорам и осуществляются исключительно при их поддержке, эксперт считает, что это лишь временное явление. «Я думаю, что это переходный период для авиакомпании. Со временем, когда спрос у пассажиров на эти направления вырастет, они увеличат квоты билетов для своих касс и будут более независимы от туроператоров», - пояснил собеседник. В тоже время для туррынка практически нет никакой разницы между чартерными и регулярными рейсами. «Несмотря на то, что перевозчики заявляют, что на «регулярке» лучше сервис и она пунктуальней, в реальности разница с чартерами ничтожна. Единственное преимущество регулярных рейсов для турфирм в том, что часть клиентов при прочих равных отдают предпочтение «регулярке» над чартерами», - добавил Алексей Молоканов.
Любопытно, что на предстоящею зиму «Трансаэро» выставила в продажу перевозку, цена которой увеличилась по сравнению с прошлым зимним сезоном в среднем лишь на 7-10%. «С учетом уровня инфляции в нашей стране рост цен составляет лишь 2%. Реальные цены одного места в блоке кресел, которые приобретают туроператоры, выросли совсем незначительно, особенно с учетом того, что эти цены определяются в долларах США, который за последний год существенно ослабил свои позиции», - пояснили нашему корреспонденту в пресс-службе авиакомпании. Минимальное увеличение цен, прежде всего, относится к массовым туристическим направлениям – Таиланду и Египту. А на некоторых направлениях перевозчик даже снизил свои тарифы.
Итак, по данным пресс-службы «Трансаэро», в Европе авиакомпания будет выполнять рейсы из Москвы в Великобританию (Лондон), Германию (Берлин, Франкфурт), Испанию (Барселона, Тенерифе), Францию (Лион), Австрию (Вена), Люксембург, Чехию (Пардубице), на Кипр (Пафос). Новинкой сезона станут регулярные рейсы в Лион. Готовится открытие рейса Москва – Базель. Новинкой сезона также является начало регулярных полетов «Трансаэро» из Санкт-Петербурга сразу в три города Германии - Берлин, Мюнхен и Франкфурт. С нынешнего зимнего сезона «Трансаэро» помимо рейсов из своего базового московского аэропорта – Домодедово начнет выполнять дополнительные рейсы из аэропорта Шереметьево – два в Санкт-Петербург, один в Екатеринбург и один в Тель-Авив.
В Азиатском регионе «Трансаэро» будет выполнять регулярные полеты в Таиланд (Бангкок из Москвы и Санкт-Петербурга, Пхукет из Москвы), Китай (Санья из Москвы, Шанхай и Санья из Санкт-Петербурга), Вьетнам (Хошимин), Индию (Амритсар, Гоа – из Москвы и Санкт-Петербурга), Индонезию (Денпасар), Малайзию (Куала-Лумпур), Мальдивскую Республику (Мале), Сингапур.
На Ближнем Востоке регулярные маршруты «Трансаэро» пролегли в Израиль (Тель-Авив), Египет (Хургада, Шарм Эль Шейх), а также из Санкт-Петербурга в ОАЭ (Шарджа). На американский континент «Трансаэро» выполняет полеты в Канаду (Торонто) и в Доминиканскую Республику (Пунта-Кана). Компания также ведет работу по открытию новых рейсов Москва-Гонконг-Сидней и Москва-Йоханнесбург-Маврикий.
А вот чартерная программа «Трансаэро» будет не