Место выдачи турпакетов в Домодедово превратят в «туристический супермаркет»
В ближайшем будущем туроператоры смогут накануне вылета своего чартера заказывать в Домодедово посадочные талоны для своих туристов. Об этом на традиционном форуме «Домодедово, летние маршруты» рассказал Владимир Камынин, директор по маркетингу аэропорта.
«Сейчас зачастую туристы вынуждены стоять в очереди в турзоне к представителю туроператора, чтобы получить у него свои документы на тур. Потом – стоять в очереди на регистрацию, а потом – еще в очереди у пограничников. Мы предлагаем существенно сократить потерю времени для ваших туристов», - обратился Владимир Камынин к туроператорам, которые пришли на Форум. Для этого аэропорт предлагает регистрировать туристов на чартерные рейсы заранее, основываясь на списках, присылаемых туроператорами. В этом случае туристу уже будет выписан посадочный талон, который он получит вместе с остальными своими документами у представителя туроператора. «Багаж при этом можно сдать на специальных стойках приема багажа. Там же его сдают те пассажиры, которые имеют электронный авиабилет и прошли регистрацию через интернет. На таких стойках багаж обрабатывается очень быстро, намного быстрее, чем по времени занимает процедура стандартной регистрации и сдачи багажа», - пояснил собеседник.
Более того, в Домодедово планируют подавать списки туристов, которые туроператоры предоставляют для ранней регистрации, в службу пограничного контроля. «Данные этих туристов пограничники заранее введут в компьютер, поэтому их на границе обслужат быстрее, ведь пограничникам уже не надо будет вводить данные паспортов, а лишь проверить их подлинность», - пояснил Владимир Камынин.
Любопытно, что так называемую турзону, где сейчас туроператоры выдают документы своим туристам, аэропорт планирует превратить в «туристический супермаркет». «Мы хотим сделать так, чтобы в этом месте потенциальный турист мог бы как в магазине выбрать любой тур из множества предложений», - рассказал собеседник. Прежде всего, такой проект рассчитан на транзитных пассажиров, а в будущем – и на туристов из регионов, которые прилетали в этот «магазин» специально за путевками.
Российский турпоток на Бали увеличится на 40%
На 40% по сравнению с прошлым сезоном увеличатся объемы авиаперевозки предстоящей зимой на маршруте Москва-Денпасар. «Уже с конца октября на остров Бали пойдут две цепочки авиакомпании «Трансаэро» на Boeing-747-400, вместимостью в 350 посадочных мест, - сообщил корреспонденту Александр Скроман, руководитель департамента Юго-Восточной Азии туркомпании «Бюро Южный крест», - с частотой 2 раза в неделю они будут летать по вторникам и пятницам». И что самое любопытное, изменится формат перелета. Впервые, по информации эксперта, перелеты до Денпасара будут беспосадочными, то есть без существующей сейчас транзитной остановки на обратном пути в Сингапуре.
Таким образом, тем туристам, которые выбирали отдых на Бали с заездом по пути на несколько дней в Сингапур, придется либо на 2 месяца повременить со своими желаниями, когда на маршрут опять добавят рейс с посадкой в Сингапуре, либо же совершать дополнительный перелет Денпасар-Сингапур и обратно. Зато новый вариант перелета придется по вкусу тем путешественникам, которых интересует исключительно пляжный отдых на острове. А таких, по информации экспертов, около 70% от общего турпотока в Индонезию.
Основное расширение полетной программы на Денпасар последует через два месяца после старта зимних чартерных цепочек. Как пояснил Александр Скроман, 27-го и 28-го декабря стартуют еще два новых рейса, один из которых будет летать с посадкой в Куала Лумпур, а второй - в Сингапуре, причем остановки будут и по пути из Москвы на Бали и обратном пути. Планируется, что обе цепочки пролетают, как минимум, до конца марта. Видимо, их и будут предпочитать любители комбинированных, с посещением нескольких стран, туров.
Что касается регулярных рейсов иностранных авиаперевозчиков, то тут особых изменений в предстоящем сезоне не предвидится. На Бали наши туристы могут попасть на крыльях «Singapore Airlines», «Emirates airlines», «Korean Air», «Turkish Airlines», «Thai Airways» и даже японской «JAL». Предпочтение, по мнению экспертов, российские туристы будут продолжать отдавать «Singapore Airlines»: у них удобные слоты и стыковки, и многие туроператоры имеют жесткие блоки мест именно у этого перевозчика.
Стоит добавить, что по мнению туроператоров, заканчивающийся летний сезона по Бали был успешнее предыдущего. Все рейсы закрывались задолго до вылета и с хорошей глубиной продаж, отметила Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланта-тур вояж», спецпредложения были только на последние даты августа, при этом это снижение цен было некритичным и уже стало «традиционным» для этого периода. В компании, по информации эксперта, запланировано 30% увеличение объемов перевозки на Бали. Впервые в рамках пакетных туров будут предложены на рынке 4-х и 5-ти дневные морские круизы из Сингапура, продолжила Татьяна Коршунова, причем стоимость такого комбинированного тура будет сопоставима с ценой за отдых в случае, когда турист выбирает только остров Бали с размещением в 5-ти звездочном отеле. Пропорционально общему увеличению объемов перевозки на Бали, т.е. на 40%, планируют расширить свою квоту мест в туркомпании «Бюро Южный Крест». По мнению Александра Скромана, летний сезон обнадежил туроператоров, ведь туры продавались по хорошим ценам. Эксперт подтвердил, что исключение составили лишь 20-ые числа августа. «По сентябрю ситуация уже выровнялась, на настоящее время закрыто 80% мест на первую половину месяца», - добавил собеседник.