Турпоток в Мексику может иссякнуть
Уже больше года прошло с момента обещания мексиканских властей упростить визовый режим для прибывающих в страну иностранных туристов, в том числе и российских. Напомним, что президент Мексики, выступая на международном форуме в Акапулько, посвященном проблемам туризма, пообещал сократить месячный срок рассмотрения документов на визу, начиная с 1-го мая прошлого года до 12 дней и далее, через четыре месяца - до 6-ти (см. ленту новостей от 10.04.07). К сожалению, власти выполнили только первую часть своих обещаний. Более того, небольшой российский турпоток в эту центральноамериканскую страну может вообще иссякнуть: возможно, в скором времени туристам потребуется лично сдавать в консульство документу, где с них будут снимать «пальчики» по американскому образцу.
«Сейчас мексиканская виза оформляется в течение 2-х недель, - сообщила корреспонденту Ирина Овчинникова, старший менеджер по странам латинской Америки туркомпании «Ванд Интернэшнл», - но документы туристов, чтобы не рисковать, мы принимаем за 3 недели до даты отъезда, так как консульство не гарантирует своевременного получения ответа из Мексики». По мнению эксперта, такое решение мало повлияло на изменение турпотока из России, и он по-прежнему стабильно низкий. Путевки в Мексику недешевые, продолжила Ирина Овчинникова, и большая часть туристов, выбирающих это направление как место своего отдыха, заранее бронируют туда туры.
В туркомпании «UTE Megapolus group», напротив, считают, что такие шаги мексиканских властей несколько увеличили спрос на туры в страну. «По сравнению с прошлым годом, турпоток в Мексику немного увеличился, - отметила руководитель отдела Татьяна Дульнева, - если судить по результатам продаж в нашей компании, то в среднем на 20%». По мнению эксперта, всплеска интереса к стране следует ожидать лишь в случае выполнения второй части обещаний мексиканского президента, то есть уменьшения срока рассмотрения документов на визу до 6-ти дней.
Однако все эти цифры могут существенно сократиться, если подтвердятся слухи, что иммиграционные власти Мексики введут для российских туристов процедуру личного присутствия в консульстве для получения образцов отпечатков пальцев. Сейчас при заполнении анкеты туристы делают это самостоятельно, обмакивая пальцы в чернильную подушку и прикладывая их на анкету. Теперь же «пальчики» хотят начать снимать электронным способом. Однако вряд ли найдется много желающих из регионов специально приезжать в Москву на «мексиканскую дактилоскопию» и потом возвращаться обратно и ждать разрешения, считает Ирина Овчинникова.
P.S. Напомним, что «драконовские» правила оформления мексиканской визы были приняты почти сразу после террористической атаки на США в сентябре 2001 года. Видимо, американцы, напуганные такой угрозой, надавили на власти соседней Мексики с целью ужесточения порядка въезда на территорию этой страны для всех иностранцев. Мексиканские посольства на местах лишились права принимать решения о выдаче виз. Все документы потенциальных туристов пересылались в Национальный институт миграции в Мексике. Длительный срок ожидания визы плюс солидный комплект всевозможных «справок», которые собирали наши туристы, резко снизил турпоток в эту страну из России.
Крупнейший туристический концерн Европы понес убытки в этом сезоне
Чистые убытки немецкого туроператора «TUI AG» за первое полугодие 2008 г. выросли почти в 4 раза - до 222 млн евро. Год назад за аналогичный период убытки крупнейшего туристического концерна составили «всего» 57.6 млн евро, сообщается в опубликованном финансовом отчете корпорации.
Продажи «TUI» сократились во втором квартале 2008 года на 20% - до 6.25 млрд евро. В результате чистый убыток компании в апреле-июне составил 55.6 млн евро, или 24 цента на акцию. По мнению аналитиков агентства «Bloomberg», такие результаты стали возможными в основном из-за высоких расходов концерна на объединение своих туристических брендов и аренду самолетов: «TUI» стремится объединить свои бренды «Thomson» и «First Choice», что обходится недёшево. При этом показатели операционной прибыли, если исключить эти расходы, выросли.
Таким образом, мировой финансовый кризис вкупе с растущими ценами на нефть пока не сильно отражается на прибыльности туристического бизнеса ведущих игроков отрасли. Показатели «TUI» в целом коррелируют и с прогнозами начала года от Всемирной туристической организации (ЮНВТО или UNWTO) – см. ленту новостей от 06.02.08. Впрочем, ближе к лету некоторые эксперты стали пересматривать свои прогнозы, делая их более осторожными: предполагается, что когда дальнейший рост цен на топливо повысит стоимость авиаперелетов и туров до некоторого порогового значения, положительная динамика роста мирового турпотока может смениться на отрицательную. Возможно, первые выводы об этом можно будет делать уже в конце этого сезона...
НАША СПРАВКА: Немецкому туристическому концерну «TUI AG» принадлежит сеть туристических агентств и туроператоров в Европе, в том числе «Thomson», «Star Tour» и «Arke», которые работают на рынках 18 стран. В активе «TUI» - 279 отелей в 30 странах. В России концерн представлен совместным с «Мостревелом» проектом «TUI Mostravel Russia» (TMR), в которой немцам принадлежит 51% акций. А недавно «TUI» и инвестиционная компания «S-Group Capital Management», представляющая российского миллиардера Алексея Мордашова, подписали соглашение по развитию совместного туристического бизнеса в России. Для этого «S-Group» увеличила долю своих акций в «TUI AG» с 5.02% до 10.03%, потратив на скупку акций более €200 млн.