Шенгенская виза уменьшила рост турпотока из России на Мальту
Сбылись прогнозы туроператоров по Мальте, обещавших в начале сезона, что не следует этим летом надеется на увеличение российского турпотока на этом направлении. Особенность этого года заключается в том, что отныне всем отечественным туристам приходится оформлять «шенгенскую» визу. А это не могло не сказаться на величине турпотока. Если раньше туристам из регионов достаточно было выслать туроператору копию паспорта, а визы они получали в аэропорту по прилету, то сейчас всё изменилось, все документы необходимо пересылать в Москву, на что уходит немало времени. А с ним уходит и понятие «позднего бронирования», отмечают эксперты.
«Практика показывает, что с момента вступления страны в Евросоюз и, как следствие, ужесточением визовых требований, турпоток туда временно снижается, - сообщил корреспонденту Энтони Каруана, директор мальтийского офиса по туризму в Москве, - но мы рады, что с Мальтой этого не произошло». По мнению собеседника, текущий сезон завершится успешно, «мы ожидаем небольшого, примерно 10%-го увеличения турпотока из России». Для этого есть и объективные причины, отметил Энтони Каруана: кроме того, что авиакомпания «Air Malta» существенно увеличила свою летнюю сетку полетов из Москвы на Мальту - с 5-ти до 8 еженедельных рейсов, впервые на рынке были заявлены и успешно осуществляют полеты чартеров из Ростова-на-Дону. Увеличились объемы авиаперевозки и из Питера: вместо одного еженедельного рейса, «Air Malta» теперь летает дважды в неделю, добавил эксперт.
В этом сезоне все туроператоры по Мальте правильно оценили свои силы, отметила Ирина Петрова, гендиректор туркомпании «Солвекс», огромных объемов никто не планировал, по перевозке все довольствовались рейсами мальтийской авиакомпании, чартерных рейсов от отечественных авиаперевозчиков не было. По информации эксперта, продажи туров шли ровно на протяжении всего лета, без резких всплесков и провалов. Увеличение объемов продаж по Мальте следует ожидать лишь в следующем сезоне, считает Ирина Петрова, тогда же, возможно, и вернутся и чартерные программы. Что касается предварительных итогов сезона, то, по мнению эксперта, его результаты будут на уровне прошлогодних.
По ряду объективных причин текущий сезон хуже, чем в прошлом году, продолжила Юлия Фетисова, гендиректор туркомпании «Консол», но все равно он завершится ростом турпотока. Если в течение последних 2-х лет ежегодный прирост объемов на мальтийском направлении составлял и 20%, и 25%, то сейчас он составит не более 10%, отметила эксперт. По-прежнему большая часть заявок по Мальте поступает на образовательные туры, страна позиционирует себя на туристическом рынке как курортное направление с активным изучением английского языка. В тоже время Мальта располагает огромным экскурсионным потенциалом, считает Юлия Фетисова, и хотелось, чтобы мальтийское управление по туризму больше внимания уделило бы рекламе именно этой составляющей. «Это однозначно добавит стране новых туристов», - считает эксперт.
Авиакомпании не поделили первое место в Интернете
Бурную реакцию авиакомпании «Трансаэро» вызвало заявление российского low-cost перевозчика «SkyExpress» о вводе системы on-line регистрации пассажиров. Точнее говоря, реакция последовала не на само сообщение, а на утверждавшееся в нем первенство дискаунтера в этом вопросе.
Так, в сообщении «SkyExpress», в частности, говорится: «В России впервые реализован проект регистрации на авиарейсы в интернете. 12 августа «SkyExpress» стала первой российской авиакомпанией, которая ввела в действие уникальную услугу он-лайн регистрации (web check-in) пассажиров на свои рейсы в аэропорту Внуково». И далее: «Услуга он-лайн регистрации на рейсы «SkyExpress» стала не только уникальной для отечественных авиакомпаний, но и абсолютно новой для российских аэропортов …»
В «Трансаэро» на это отреагировали следующим образом: «12 августа 2008 года мы с удивлением прочитали этот пресс-релиз, распространенный в СМИ. Все дело в том, что регистрацию на рейс через Интернет авиакомпания «Трансаэро» ввела 17 мая 2007 года. Тогда стало возможным зарегистрироваться на рейсы нашей авиакомпании Москва - Санкт-Петербург – Москва, Москва – Новосибирск – Москва и Москва - Екатеринбург – Москва. Об этом сообщалось в различных СМИ». Впрочем, в пресс-службе «Трансаэро» предпочли в своем опровержении не метать камни в пресс-релиз своего конкурента, а ограничиться ироническим замечанием: «Можно понять радость коллег из «SkyExpress», которые всего через один год и три месяца после «Трансаэро» сумели овладеть пока еще исключительно редкой в России технологией регистрации на рейсы через Интернет. Мы уверены, что число российских авиакомпаний и аэропортов, использующих технологию регистрации на рейсы через Интернет, будет расти».