Киевский бойкот на тайском направлении
Ведущие киевские туроператоры по тайскому направлению объявили бойкот украинскому перевозчику «Аэросвит», который резко взвинтил свои расценки на направлении Киев-Бангкок. Фактически турфирмы перестали продавать Таиланд на украинском рынке, даже вымарав его упоминание из своей рекламы. Об этом вчера стало известно на открывшейся в Киеве традиционной осенней туристической выставке «Украина-2007».
«Авиаперевозчик не только поднял свои расценки для туроператоров примерно на 20%, но и предложил крайне жесткие условия работы, совершенно неприемлемые для туррынка», - сообщила корреспонденту Ольга Юденко, начальник отдела ЮВА киевской туркомпании «Пан Укрейн». Если раньше туроператоры имели блоки мест на регулярных рейсах «Аэросвита» в Бангкок на «мягких» условиях, позволявших при необходимости отказаться от части непроданных кресел, то теперь перевозчик предлагает лишь «жесткие» блоки. При этом стоимость кресел по блокам авиакомпания предлагает турфирмам по $710, а в кассы пускает по $750. «Разница в стоимости блочных билетов и билетов, пускаемых в свободную продажу, составляет всего лишь 40$. Мы считает, что такой разрыв неприемлем и ведет к большим рискам со стороны турфирм. Фактически мы не можем создавать конкурентный и приемлемый по цене турпродукт. Минимально допустимая для нас разница цен этих билетов должна составлять 80$», - считает эксперт.
«В авиакомпании недавно поменялся менеджмент: в неё пришли израильтяне. Не зная специфики украинского туристического рынка, они пытаются его переделать под себя. Однако у них ничего не получится. Три месяца мы вели с ними безрезультатные переговоры по тайскому маршруту и компромисса не достигли. Теперь все ведущие игроки фактически отказались от этого направления. Но нам это не страшно – тайский рынок на Украине мизерный и не превышает 7 тыс туристов в год. Для нас не критично его потерять, а вот для этого перевозчика потеря такого количества кресел может стать критичной. Так что я думаю, собственники авиакомпании скоро опять сменят свой менеджмент и получится, так, как нужно туррынку», - заявил нашему корреспонденту Аркадий Маслов, коммерческий директор компании «TEZ-tour Украина».
Стоит добавить, что по оценкам экспертов, тайский маршрут «Аэросвита» примерно на 50-70% грузился с помощью туроператоров. Основными держателями блоков на маршруте Киев-Бангкок были турфирмы «Пан Укрейн», «TEZ-tour Украина», «Сам» и «Гамалия». Уже сейчас эти компании полностью прекратили свою рекламу тайских туров и активно переориентируют клиентов на альтернативные маршруты. «Таиланд мы теперь продаём в незначительных количествах, покупая авиабилеты по мере необходимости в кассах перевозчика. Как альтернативу Таиланду мы предложили ОАЭ, тем более, что цены на турпакеты по этим направлениям у нас выходят сопоставимые», - пояснила Ольга Юденко. «Мы полностью перестали продавать украинские турпакеты в Таиланд. Желающим непременно попасть в Тай, мы предлагаем наземный пакет, а за билетами отправляем в кассы, либо предлагаем полный турпакет через Москву. Как альтернативу предлагаем через Москву Мальдивы и Шри-Ланку», - добавил Аркадий Маслов. В тоже время, попытавшись заработать за счет туркомпаний, авиаперевозчик уже вынужден тратиться на собственную рекламу своего тайского маршрута: в Киеве появились билборды с рекламой перелета на Boeing-767 в Бангкок по цене 750$, чего ранее никогда не было.
При этом единственной проблемой для турфирм стала потеря новогодних туров в Таиланд, под которые они, безусловно, не получат никаких мест у «Аэросвита». «Раньше нас устраивала работа с этим перевозчиком и нужды в чартерах не было. Сейчас же поставить его уже не реально, на Украине у авиакомпаний просто нет свободных дальнемагистральных машин. Поэтому мы рассматриваем два варианта на Новый год: поставить свою программу с перелетом через Москву, либо программу на инокомпании с промежуточной посадкой в дальнем зарубежье. Например, сейчас ведутся переговоры с «Сингапурскими авиалиниями», - пояснил