Беднейшие страны мира вступают в борьбу за кошелёк российского туриста
Одна из самых беднейших стран мира – Эфиопия, решила продвигать свой туристический продукт на российском рынке. Впервые эфиопские туроператоры участвовали на весеннней туристической выставке в Москве объединенным стендом. Вторым шагом Министерства по туризму Эфиопии стала организация первого ознакомительного тура для российских туроператоров, который состоится 26 сентября, сразу после окончания выставки «Отдых» в «КрокусЭкспо». В числе приглашенных такие известные на рынке нестандартных туров компании, как «Турэкспресс», «Астревел», «Килиманджаро», «Открытие», «Коллаж-Сервис» и другие компании. И хотя турпоток из России в единственную православную страну Африки крайне мал, туроператоры уверены в его росте в ближайшем времени.
«Эфиопия так регион не имеет береговой линии, поэтому пляжного туризма там просто не существует. Однако Эфиопия очень богата на исторический, этногеографический и приключенческий туризм. Север страны в основном представлен историческими памятниками, а юг страны, где проживает около 40 племен, наоборот, больше ориентирован на приключенческий и этнический туризм. На территории Эфиопии, как и в Кении, располагаются знаменитые национальные парки. У иностранцев также популярны комбинированные туры с соседними странами», - рассказал Георгий Леонтьев, директор по туризму компании «Коллаж-Сервис». Как подчеркнул эксперт, хотя для российских туристов эфиопское направление ещё вдиковинку, европейцы уже давно освоили этот регион: особенно много туристов едет туда из Германии. «По безопасности страна достаточно спокойная, ярковыраженной преступности там нет. Более того, в соседних станах - в Сомали и Кении, уровень преступности значительно выше. Однако для посещения Эфиопии обязательно нужно делать прививки», - добавил эксперт.
По информации Юлии Седовой, ведущего менеджера компании «Astravеl», турпоток на африканский континент отличает очень большой процент возвратных туристов, это верно и для Эфиопии и соседних с нею стран: «примерно каждый второй турист вновь желает посетить Черный континент». При этом турпоток в страны африканской экзотики хоть и небольшой, но зато стремительно растёт. Что касается непосредственно Эфиопии, то общий туристический траффик туда из России составляет не более 100 человек в год. «Тем не менее, по моему мнению, максимальный поток туристов из России в Эфиопию может составить 5 тыс. туристов. Это верхний предел и то, он достижим примерно лет через 5», - считает Георгий Леонтьев. Сейчас стоимость индивидуальных туров в Эфиопию очень высока, и составляет более $3000 с авиабилетом, поэтому эфиопские чиновники ожидают совместных усилий туроператоров по формировании тургрупп для того, чтобы, по крайней мере, цены на российском туррынке в эту страну были конкурентноспособны с другими экзотическими направлениями.
Череда «горящих» туров по Хорватии завершилась высоким сезоном
Еще неизвестно, удастся ли туроператорам по Хорватии закончить лето с прибылью и компенсировать финансовые потери, понесенные из-за недозагрузки заявленных бортов в июне – начале июля, но текущие продажи добавляют уверенности в успешном окончании сезона всем туркомпаниям.
«Сейчас ситуация изменилась и теперь нет смысла ни туристам, ни турагентам дожидаться до последнего спецпредложений по демпинговым ценам, - сообщила корреспонденту Ольга Войкина, директор по туризму туркомпании «Эрцог/РегТур», - можно просто никуда не улететь, все ближайшие даты закрываются очень хорошо». По мнению эксперта, по Пуле и Сплиту на рынке уже ощущается недостаток авиаперевозки в объеме 100 еженедельных мест. Дефицита мест на рейсах нет пока только по Южной Далмации с прибытием в аэропорт Дубровника, отмечает Ольга Войкина, зато там при этом наблюдается наиболее сложная ситуация с подтверждением мест в отелях. Да и по другим курортам Хорватии все более-менее известные и популярные гостиницы «встали» на стоп-сейл, продолжила эксперт, туроператоры продают сейчас только те номера, которые они выкупили на условиях коммитментов на весь сезон.
Закрыты все ближайшие даты по Хорватии и в туркомпании «Джет тревел». «Хотя в прошлом году август в нашей компании «продавался» значительно хуже, чем в этом году, - отмечает коммерческий директор Максим Приставко, - зато больше заявок поступало по июлю и сентябрю». В целом, по мнению эксперта, текущий сезон проходит ровно, предложение по перевозке соответствует спросу, и по сравнению с прошлым годом объемы «хорватского» рынка выросли на 30-40%.
В гораздо меньшие цифры оценивают рост турпотока из России на курорты Хорватии в туркомпании «ITS». «По моему мнению, он находится на прошлогоднем уровне, а если и вырос, то не более чем на 10%», - считает гендиректор Сергей Бахтин. По мнению эксперта, на 30% сократилось и число бронирований на дальние даты. Хорошая глубина продаж по Хорватии наблюдалась только весной, перед началом сезона. Затем, после выхода многих крупных туроператоров на новые для них массовые направления и, как следствие, появления на рынке демпинговых цен на туры, ранние бронирования фактически сошли на нет. Кроме этого, постоянные доплаты за авиатопливо уменьшили желание многих туристов заранее оплачивать свой отдых, отметил Сергей Бахтин.