Из Барселоны со скандалом
В разгар туристического сезона как обычно участились задержки чартерных рейсов. По традиции наиболее частой причиной таких эксцессов становятся выходы из строя авиационной техники, которую перевозчики закупили на рынке «second hand».
Так, с четверга на пятницу московский аэропорт Домодедово оказался частично парализованным из-за поломки сразу двух лайнеров «КрасЭйр». В связи с этим были задержаны на срок до 8 часов сразу 10 рейсов нескольких авиакомпаний альянса «AirUnion», в том числе на Ираклион и Сочи.
Еще более громкий скандал случился в субботу с рейсом «Трансаэро» UN 338 (Боинг-747-200) в Барселоне, при этом поступающая от туристов и перевозчика информация была диаметрально противоположной. Так, еще днем туристы утверждали, что задержка их рейса уже превысила сутки, при этом авиакомпания даже не удосужилась их разместить в отелях, в то время как представители перевозчика утверждали, что задержка не превысила 13 часов и всем туристам предоставлены номера в гостинце. О задержке рейса радиостанции «Эхо Москвы» рассказал один из пассажиров – польский журналист Виктор Батор. По словам собеседника, некоторых пассажиров, но «только тех из них, кто может объясняться по-английски», поселили в гостинице, остальные же «сидят в аэропорту уже почти вторые сутки». «Тут маленькие дети пассажиры просто озверели от отчаяния», - сказал Батор. При этом, по информации «Газеты», хотя часть пассажиров и была отвезена из аэропорта в гостиницу, номеров им не предоставили. «Все пассажиры находятся на газоне вокруг бассейна. У многих нет денег, чтобы купить элементарные продукты», - сообщил собеседник издания.
В тоже время, как рассказал «Эхо Москвы» пресс-секретарь перевозчика Сергей Быхал, на момент написания статьи (полдень воскресенья) задержка злополучного рейса не превысила 13-ти часов. По его словам, с пассажирами постоянно работает представитель компании. «Ни одного пассажира этого рейса в аэропорту нет - все размещены в гостинице, за исключением 4-х человек, которые от гостиницы отказались, так как им есть, где остановиться в Барселоне, - подчеркнул г-н Быхал. - С пассажирами постоянно находится на связи представитель авиакомпании, а когда судно будет готово к вылету, их доставят в аэропорт на автобусе». По словам пресс-секретаря, задержка рейса вызвана тем, что при подготовке самолета к вылету «была обнаружена трещина в наружном стекле иллюминатора пассажирского салона». «Авиакомпания послала в Барселону воздушное судно, которое везет запасной иллюминатор и бригаду специалистов, - отметил Сергей Быхал. - Когда будет произведена замена, все пассажиры вернутся в Москву».
В воскресенье «Трансаэро» отличилось еще одной задержкой, на этот раз в Домодедово. Рейс в Ларнаку UN 9261, который также должен был совершаться на «Джамбо», был задержан примерно на 9 часов до понедельника. Стоит отметить, что благодаря перевозчику туроператоры могут получить дополнительные хлопоты: по мнению юристов, в данном случае туристы с большой долей вероятности могут потребовать компенсации от туроператоров, используя фингарантии. Ведь формально они начали свой тур не 03.08, а 04.08, а дата начала тура согласно Закону является существенным условием путешествия, в данном случае нарушенным.
Стоит добавить, что в воскресенье «отметилась» также и авиакомпания «Башкортостан», которая задержала свой рейс BQ 5722 из Домодедово в Анталию почти на 9 часов: он вылетел вместо 00:20 утра лишь в 21:05 вечера.
Утверждён руководитель Департамента по туризму нового министерства
В пятницу Надежда Назина, экс заместитель главы Ростуризма, была официально назначена руководителем департамента по туризму министерства спорта, туризма и молодежной политики и приступила к своим обязанностям.
Официально департамент по туризму именуется как «Департамент формирования государственной политики и организации туристкой деятельности», рассказала корреспонденту Надежда Назина. В нём будет работать 30 сотрудников, часть из которых перейдет в него из Ростуризма. Департамент будет иметь структуру из 4-х отделов: 1) отдел федеральных программ стратегического планирования, 2) отдел организации туристкой деятельности и взаимодействия с субъектами РФ, 3) отдел координации международных связей в сфере туризма, 4) отдел обеспечения нормативно-законодательной базы. «Пока своего помещений у министерства и, соответственно, у департамента нет. Руководители министерства временно размещаются в Доме Правительства, а я – в Ростуризме, где за мной оставили мой бывший кабинет. Но к сентябрю помещение нам обещали подобрать», - рассказала собеседник.
НАША СПРАВКА: Надежда Назина – экс заместитель руководителя Федерального агентства по туризму с января 2005 г.; родилась 28 декабря 1955 г.; имеет высшее образование по специальности «ихтиолог-рыбовод»; работала продавцом, заместителем директора магазина, начальником отдела, заместителем руководителя, руководителем Департамента государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Минэкономразвития России - главным государственным инспектором по торговле РФ, заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; действительный государственный советник РФ 3 класса. Надежда Назина широко известна общественности благодаря организованным ей рейдам по сетевым магазинам «Ашан», «Пятерочка» и др. с целью выявления на их прилавках контрафактной продукции. В Ростуризме она принимала активное участие в разработке изменений в закон «Об основах туристской деятельности», установивших институт финансовых гарантий для туроператоров.