АТОР за увеличение фингарантий без какой-либо дифференциации
В отличие от представителей Российского Союза Туриндустрии (РСТ) (см. ленту новостей от 22.07.08), а также страховых компаний (см. ленту новостей от 23.07.08), крупные туроператоры в лице Ассоциации Туроператоров России (АТОР) ратуют за увеличение фингарантий без какой-либо дифференциации в зависимости от оборота турфирмы.
Такую позицию корреспонденту озвучил вице-президент АТОР Владимир Канторович, рассказывая о планах по выработке предложений по изменению туристического законодательства в свете поручения Виталия Мутко, министра спорта, туризма и молодежной политики. «Наша позиция однозначна – нынешний закон по фингарантиям излишне либеральный. Это связано с историей его принятия и той истерией, которую устроили вокруг него некоторые общественные организации. В итоге, если взять пример «Детура», за это расплачиваются непосредственно туристы», - считает собеседник. По мнению эксперта, минимальный размер фингарантий необходимо поднять хотя бы до уровня 50 млн рублей. Впрочем, как признался Владимир Канторович, при крахе крупной компании этой суммы всё равно может не хватить. Действительно, если принять за среднюю стоимость тура сумму в 600 евро на человека, то фингараний в 50 млн руб хватит лишь на покрытие претензий от 2.5 тыс туристов, тогда как крупные компании только в течение одной недели могут иметь такой оборот, не говоря уже о турах, проданных вперед.
Однако идею дифференциации фингарантий в зависимости от оборота туроператоров руководство АТОР не приемлет, считая невозможным обеспечить полноценный контроль за заявляемыми туроператорами оборотами. Следствием этого, по мнению г-на Канторовича, может стать практика занижения турфирмами своих оборотов для уменьшения стоимости фингарантий, что приведет к уменьшению защищенности туристов. «Идея дифференциации фингарантий настолько же хороша, насколько хороша идея коммунизма. Однако и то и другое – полнейшая утопия, которую невозможно реализовать», - отметил собеседник.
Выразить своё мнение по поводу дальнейшего развития туристического законодательства, а также предположить его вероятные пути вы можете на форуме «ТУРЗОНА».
Карибы: нудистам от ворот поворот .
Любопытная история произошла вчера на Карибах: круизный лайнер «S.V. Polynesia» со 110 пассажирами на борту, совершавший специализированный тур для нудистов, не пустили на один из Карибских островов. Портовые чиновники заявили, что не хотят иметь дело с «голыми извращенцами».
Поведение местных портовых чиновников было неожиданным и странным. Дело в том, что, во-первых, по правилам «нудистских» круизов, туристы могут оставаться обнаженными только на борту судна в море, а при заходе в порт обязаны немедленно одеться. Во-вторых, такие круизы хоть и менее многочисленны, чем «стандартные», однако тоже приносят неплохой доход местной казне. Ситуацию проясняют представители туроператора, организовавшего круиз. Пока же нудистам приходиться загорать на борту судна.
Ряд московских турфирм останутся до конца месяца без телефонной связи
С 28 июля по 31 августа, компания «МГТС» будет проводить работы по замене телефонных кодов (495) на код (499), в связи с этим телефоны ряда турфирм в течение этих дней работать не будут. Модернизация коснется телефонных станций 230, 238, 252 и 255 Замоскворецкого телефонного узла.
«О возможных убытках говорит, конечно, рано, но 4 дня офисы турфирм останутся без Интернета, телефонов, которые указаны в рекламе, без возможности принять или отправить факс. Для туристических компаний в разгар сезона, это сильный удар», - сообщил корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата», также пострадавшего от действий МГТС при замене кода. При этом уже с 24 июля автоответчик-робот, информировал абонентов, что в связи со сменой кода, телефоны МГТС не будут работать 28-31 июля. «В период проведения технических работ с 28-31 июля юридическое агентство «Персона Грата» принимает звонки на многоканальный номер (495) 921-30-47, а так же на моб. тел. +7 (926) 246-92-52, e-mail для связи со всеми специалистами
[email protected], ICQ: 371676266», - сообщил собеседник.
Вообще, как считают многие эксперты, в последние годы туркомпаниям, особенно агентствам, стало жизненно необходимо обзаводиться как минимум одним «прямым» сотовым номером. В этом случае компания, указывая его в рекламе, не рискует потерять постоянных клиентов при смене офиса, не зависит она и от различных неполадок на линиях или в здании арендодателя. При этом по стоимости обслуживания стационарные и мобильные номера практически сравнялись, нет разнице и в удобстве их использования – для мобильных номеров продаются устройства, позволяющие интегрировать их в офисную АТС.
НАША СПРАВКА: Код 499 начал вводиться в Москве в связи с острым дефицитом номерной емкости и, как следствие, нехваткой номеров для всех желающих установить телефон. Этот код действует в столице с 30 декабря 2003 г. согласно приказу №129 Министерства связи и информатизации РФ.