Добро пожаловать в Россию. Чартерами.
Количество иностранных туристов, посещающих Россию, хоть и постепенно, но растет из года в год. Эта тенденция нашла свое отражение и в приходе к нам иностранных перевозчиков, выполняющих чартеры в Россию для обслуживания своих туристов.
Так, испанская авиакомпания «SpanAir» 12 апреля 2005 года начинает выполнение чартерной программы из Испании в Россию. Компания будет осуществлять полеты в Мадрид и Барселону, запланированные до октября, на авиалайнерах Airbus 320, Airbus 321 и McDonnell Douglas MD83.
НАША СПРАВКА: Авиакомпания «SpanAir» основана в декабре 1986 г как совместное предприятие компаний SAS и Viajes Marsans SA. Начала выполнения полетов - в марте 1988 г. Компания является вторым авиаперевозчиком Испании после государственной компании «IBERIA». Стоит заметить, что это не первый сезон «SpanAir» в России: прошлым летом компания уже выполняла аналогичные чартеры в Домодедово.
Сумма претензий по делу «Детура» заставила страховщиков задуматься
Страховая компания «Росно» начала производить первые выплата пострадавшим от «Детура» туристам. При этом общий размер претензий обманутых клиентов туроператора уже превысил 18 млн рублей. Об этом корреспонденту рассказала Галина Гуляева, директор центра страхования ответственности «Росно».
Как сообщила собеседник, «Росно» осуществляет компенсацию ущерба, который возник, как в связи с невозможностью совершить поездку по причине невыдачи туроператором необходимых документов (ваучеров, туристической путевки, авиабилетов), так и в связи дополнительными расходами отдыхающих в Турции, вызванными необходимостью частичной или полной оплаты их проживания за все дни отдыха из-за неоплаты «Детуром» забронированных ранее номеров. «Мы продолжаем принимать обращения туристов. При этом, несмотря на то, что с момента поступления первого заявления прошло меньше месяца, «Росно» уже начат процесс выплаты туристам страхового возмещения», - сообщила г-жа Гуляева.
В тоже время страховщик столкнулся с проблемой нехватки фингарантий. Как заявили нашему корреспонденту в пресс-службе «Росно», компания обратилась в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), «выразив обеспокоенность тем, что не все пострадавшие смогут компенсировать свои убытки за счет финансового обеспечения. Лимит страхового покрытия по договору страхования ответственности «Детура» - 10 млн рублей, тогда как объем заявленных пострадавшими убытков в «Росно» уже сегодня составляет более 18 млн рублей». В ходе совещания в ФССН обсуждался вопрос, связанный с требованием закона о фингарантиях осуществлять выплаты пропорционально только в случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. «В ситуации с «Детуром» заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию», - пояснили проблему в пресс-службе.
АТОР оправит пострадавших от «Детура» туристов в Турцию
На экстренном совещании, которое провёл новый министр спорта, туризма и молодежной политики с представителями Ростуризма и общественных туристических организаций (см. ленту новостей от 23.07.08), Виталий Мутко пообещал поспособствовать ускорению процесса возбуждения уголовного дела против руководителей туроператора «Детур», которые до сих пор скрываются в Турции.
«Правоохранительные органы фактически бездействуют, т.к. до сих пор никакого дела против руководства «Детура» не возбуждено. А ведь изучая документы пропавшего туроператора, вполне можно найти недостающие деньги для компенсации всем пострадавшим от этой турфирмы туристам», - сообщил корреспонденту Владимир Канторович, вице-президент Ассоциации Туроператоров России (АТОР). По мнению собеседника, после возбуждения дела и изъятия документов фирмы, которые до сих пор недоступны, благодаря странной бдительности охранников арендодателя, прояснится судьба тех денег, которые «Детур» в последние дни перед пропажей принимал от агентств и переводил за границу. «Сейчас в Турции идет процесс банкротства компании «Vasco». Зная суммы, которые «Детур» переводил в последние дни этой принимающей компании, и которые фактически не были потрачены, вопреки договору на оплату забронированных гостиниц, «Росно» вполне могла бы претендовать на статус кредитора первой очереди. В этом случае после распродажи имущества банкрота часть денег пошла бы в фонд компенсаций туристам», - считает г-н Канторович. Открывшиеся документы помогли бы также отсечь часть недобросовестных претендентов на компенсации среди туристов и турагентов, которые фактически не успели совершить оплату «Детуру», но формально имеют возможность претендовать на возмещение от «Росно».
«Чтобы помочь «Росно» компенсировать туристам их потери по максимуму, АТОР предложил страховщикам свои услуги по отправке пострадавших туристов в аналогичные забронированным ими у «Детура» туры», - сообщил Владимир Канторович. По мнению собеседника, такое предложение выгодно для всех сторон: предлагая туры в Турцию по себестоимости, «Росно» может сэкономить часть страховой суммы с тем, чтобы её хватило на всех пострадавших; туристы вместо долгого ожидания выплат, которые к тому же, из-за превышения общей суммы всех претензий над размером страховки, могут оказаться существенно ниже их затрат, получат полноценный отдых максимально приближенный к их первоначальным желаниям; а туроператоры, предоставляющие такие туры, смогут закрыть горящие места, которых в этом сезоне на турецком направлении более чем достаточно. «Такие туры для клиентов «Росно» готовы предоставить следующие члены АТОР: «Нева», «ВКО» и «Тэз-тур», - добавил представитель Ассоциации.