В следующем летнем сезоне демпинговые воины на греческом направлении резко обострятся
Греческому направлению, пережившему этим летом небывалые за последние годы демпинговые войны туроператоров, в следующем сезоне грозит еще больший обвал цен. О своём выходе на Грецию объявили сразу две крупные туркомпании – «Натали-турс» и «Мостревел». Замечены были этим летом в отелях Греции и эмиссары компании «TEZ-tour», хотя компания пока официально о своём выходе на греческий рынок не объявляла.
«В следующем сезоне мы выходим на греческий рынок. Вначале мы будем предлагать только островную часть Греции. Это будут острова Родос, Крит и Корфу. На этих направлениях мы выходим с собственными чартерными программами, хотя их детали будут ясны не раньше декабря. Уже проплачено большое количество коммитментов в отелях на сумму в два миллиона долларов», - сообщил в эксклюзивном интервью корреспонденту Михаил Лапшин, директор по продажам компании «Натали Турс». При этом амбиции у нового игрока явно немалые. «Греция очень перспективное направление, поэтому в наши планы входит за 2-3 года стать на этом направлении туроператором номером 1 с существенной долей на рынке. Для этого с 2009 года мы планируем предлагать программы уже по всей Греции. А помогут нам стать лидером - наши лучшие на рынке технологии продаж, которые уже давно отработаны на итальянском и испанском направлениях. Ведь Греция в технологическом плане похожа на эти страны: мы будем обладать самыми большими квотами в отелях и лучшей перевозкой, и это позволит нам быстро завоевать здесь лидерство», - заявил собеседник. Немалые планы по Греции и у «Мостревела»: в сотрудничестве с «родственной» принимающей компанией «TUI Hellas», туроператор планирует уже в следующем летнем сезоне поднять собственные чартерные программы на Крит и Родос, причем на Крит планируется поставить цепочки сразу и на Ираклион и на Ханью. Лишь «TEZ-tour» пока решил не комментировать свои греческие планы, предпочтя дождаться наступления следующего года.
Впрочем, несмотря на столь громадные амбиции новичков, старожилы рынка демонстрируют олимпийское спокойствие, заявляя, что приход новых игроков никак не скажется на расклад основных сил на греческом рынке. «Заявлять о выходе на Грецию еще не значит туда выйти – пусть заявляют. Но если они выйдут, то это, наконец, поможет греческому рынку структурироваться и на нем за счет мелких компаний останутся только крупные игроки. Так что пусть приходят, мы их ждем», - заявил Анатолий Гаркушин, директор компании «Пантеон».
Несколько иную позицию высказали в компании «Южный Крест». «По моему мнению, с их приходом на греческом направлении ничего принципиально не изменится», - заявил нашему корреспонденту Андрей Кузнецов, президент компании «Бюро Южный Крест». По мнению эксперта, в следующем сезоне продолжится процесс вымывания с рынка мелких туроператоров, однако скорость его не будет зависеть от прихода новых крупных игроков. Повторится и избыток авиаперевозки и демпинг в предложении туров, которые наблюдались этим летом. «Однако это произошло бы и без этих компаний. Что касается «наземки», то могу заметить, что размеры нашего коммитмента превышают указанные цифры в несколько раз», - добавил собеседник.
Аналогичного мнения придерживаются и в компании «Вояж-Люкс». «Эти компании возьмут некоторую долю рынка, однако вряд ли уместно говорить о её весомой величине. В Греции не всё определяют деньги, поэтому выкупить достаточное количество мест в популярных отелях без многолетней репутации на местном рынке просто невозможно. Насколько я знаю, этого и не произошло», - заметила Ольга Саченкова, замдиректора компании «Вояж-Люкс».
«Получится ли у них серьёзная работа по Греции в следующем году – большой вопрос, ведь на самом деле их там никто не ждет. Например, контракты с отелями на следующий сезон были подписаны еще летом, и насколько я знаю, в самых популярных цепочках «Grecotel» и «Aldemar» никто новым игрокам квот не выделял. При этом найти другие отели, которые с радостью отдадут места этим туроператорам - не проблема, но продавать неизвестн
Sirens Beach отзывы об отеле