Турагентства оказались крайними
Количество турагентств, повторно оплативших за своих туристов путевки «Детура» у других туроператоров, превысило к настоящему времени несколько сотен. Теперь они пытаются найти способ возместить свои расходы, однако согласно Закону о фингарантиях турагенты такого права лишены, т.к. выгодоприобретателем может являться лишь пострадавший турист.
«В течение последней недели нам каждый день звонят по 20-25 турагентств, заказавших и оплативших из своего кармана новые туры для своих клиентов», - рассказал корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Как сообщил собеседник, речь идет о турах, которые были куплены через «Детур» заранее и дата их начала еще не наступила. Чтобы избежать скандалов с туристами, агентства вместо детуровских путёвок пытаются подобрать идентичные туры у других туроператоров: в идеале туристу стараются не изменить ни даты заездов, ни продолжительность отдыха, ни отель. Впрочем, в реальности такое удаётся сделать далеко не всегда. «Такое поведение агентств было прогнозируемо, т.к. многие из них не хотят переводить инцидент с туроператором в плоскость конфликта со своими клиентами, тем более – в судебную плоскость. В целом, такие поступки, безусловно, положительно характеризуют турагентский рынок. Однако с юридической точки зрения эти оплаты являются чистым убытком этих турагентств. Фактически, за грехи туроператора расплачиваются турагенты», - пояснил собеседник.
Единственный возможный путь получить турагентствам компенсацию своих затрат, это взять доверенность с туристов, за которых агентство повторно оплатило тур, для ведения от их имени дел со страховым гарантом «Детура» - компанией «Росно», считает эксперт. Впрочем, на этом пути агентства подстерегают несколько подводных камней. Во-первых, не каждый турист, благополучно съездивший на отдых за счет турагентства через другого туроператора по новому договору, захочет вникать в проблемы агентства и давать какие-либо доверенности. Во-вторых, даже имея такую доверенность, нужно доказать страховщику факт наступления страхового случая, дождавшись даты начала детуровского тура, либо доказать невозможность исполнения этим туроператором взятых на себя обязательств. Для этого нужно как минимум получить письменное подтверждение от отеля, что детуровская бронь уже снята им из-за неоплаты. «Вряд ли такое подтверждение удастся получить от всех отелей, с которыми работал «Детур». Может случиться и такое: ушлый турист, съездив на отдых за счет турагентства, захочет получить еще и компенсацию у «Росно» по несостоявшемуся договору, где оператором указан «Детур». Поэтому такие проблемы надо заранее предотвращать юридическими способами», - пояснил Георгий Мохов.
Горящие туры по Таиланду исчезли с прилавков
Как и предполагали эксперты, уже к середине июля из предложений туроператоров исчезли все «горящие» туры по Таиланду, (см. ленту новостей от 01.07.08). Более того, некоторые из игроков этого направления даже внесли изменения в опубликованные перед летним сезоном прайсы, увеличив немного стоимость турпакетов на августовские даты. Любопытно, что это происходит на фоне сплошного демпинга по всем средиземноморским курортам.
«Начиная с июля, цены по всем средиземноморским странам существенно вырастают, а по Таиланду они остаются стабильными на протяжении всего летнего сезона, - сообщила корреспонденту Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланта-тур вояж», - это и влияет на потребительский спрос». Сейчас весь регион Юго-Восточной Азии хорошо «грузится», а не только Таиланд, отметила эксперт. По мнению Татьяны Коршуновой, долларовая зона, стабильные цены и качественный прием привлекают на это направление дополнительных туристов.
Такая ситуация по тайскому направлению повторяется летом уже не первый год, дополнил Дмитрий Чичканов, исполнительный директор туркомпании «НТК Интурист»: Таиланд все больше становится круглогодичным направлением. А в сезон дождей, про который еще упоминают некоторые СМИ, по мнению эксперта, уже никто не верит. Глубина продаж на ближайшие даты беспокойства за тайское направление не вызывает, добавил собеседник.
«В нашей компании закрыты уже все июльские даты и отмечается положительная динамика продаж по августу, - продолжил Михаил Лапшин, директор по продажам туркомпании «Натали турс». По информации эксперта, объемы заявленной авиаперевозки по Таиланду, по сравнению с прошлым летом, выросли в три раза, и на такую же цифру увеличился турпоток по этому направлению. Кроме того, в общем отечественном турпотоке растет доля индивидуальных туров, отмечает Наргиз Сафарова, генеральный менеджер туркомпании «ING Asia Travel», и большая часть из них приходится на поездки в страны Юго-Восточной Азии, в том числе и в Таиланд. «А июль и август становятся для нашего рынка, как давно уже стали для многих европейских, высоким сезоном по Таиланду», - добавила эксперт.