Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.

На правах рекламы:

полезная информация здесь


«Общественники» хотят поправить Закон о туризме

Общественная палата РФ (ОП) этой осенью планирует выйти с законодательной инициативой по внесению поправок в Закон о туризме. Подтолкнул «общественников» к такому решению инцидент, недавно произошедший в Турции с российским туристом из Екатеринбурга. Напомним, что турист Виктор Листочкин, отдыхавший вместе с супругой в Турции, 29 июня неожиданно впал в кому из-за желудочного кровотечения. Турецкая клиника «Яшам» первоначально выставила счет на $40 тыс. Из этой суммы $15 тыс оплатила страховая компания «РЕСО-Гарантия», еще $7 тыс. она доплатила позже, после вмешательства Госдумы. При этом за туристами до сих пор числится долг в $18 тыс. «К счастью, все закончилось благополучно для туриста. Поначалу страховая компания, согласно полису, вполне правомерно подтвердила оплату лишь $15 тыс, - рассказал во время заседания рабочей группы по международному туризму ОП РФ один из экспертов группы Роман Бобылев, – но в ходе дальнейших разбирательств мы выяснили, что цена, которую турецкий госпиталь выставил россиянину, была явно завышена». По мнению экспертов Общественной палаты, несмотря на то, что в конечном итоге страховая компания решила проблему, в случившемся есть доля и ее вины. Российский страховщик не контролировал своих зарубежных ассистантов, ход лечения, не позаботился об оплате пребывания родственников рядом с больным. Общественная палата также намерена провести экспертное исследование медицинских затрат турецкого госпиталя, чтобы исключить в будущем «банальное вымогательство денег». Любопытно, что в ходе заседания от «общественников» прозвучал еще целый ряд предложений – от создания на турецком побережье совместной российско-турецкой медицинской клиники, до разделения в турпакете стоимости собственно туристских услуг и стоимости страховки. Однако наиболее реалистично выглядит другое решение: собравшиеся постановили провести по окончании туристического сезона общественные слушания и подготовить пакет поправок к Закону о туризме. Речь, прежде всего, идет об установлении минимально необходимом перечня услуг, включаемых в страховку туриста, и возможно – о минимальной сумме страхования. Впрочем, в Ростуризме вряд ли поддержат предложение по пересмотру Закона о туризме в плане установления норм туристической страховки. «Действительно, определение минимально необходимого перечня услуг, содержащихся в страховом полисе для туристов, давно назрело. Однако вряд ли это целесообразно вводить через поправки к Закону о туризме», - сообщила корреспонденту Надежда Назина, замруководителя Федерального агентства по туризму. По мнению собеседника, наиболее оптимальным вариантом было бы принятие Росстрахнадзором Правил по страхованию туристов, в которых были бы для страховых компаний прописаны все требования к такой страховке. «А устанавливать некий лимит по суммам страхового покрытия вообще неправильно, ведь каждая страна имеет свою специфику, которую в этих цифрах отразить практически невозможно», - добавила представитель Ростуризма.

Рейс Москва-Ницца взлетит в конце месяца

Причина переноса на более поздний срок старта полетной программы из Москвы в Ниццу туроператора «Джет-Тревел» на самолётах французской авиакомпании «Europe Air Post» (см. ленту новостей от 07.07.08) - в неправильно оформленной документации. Об этом корреспонденту заявил источник в Росавиации. Однако, по информации организаторов программы, французская сторона уже повторно подала российским авиационным властям исправленные документы. Учитывая, что срок их рассмотрения составляет не более 4-х недель, не далее как уже в конце июля программа на Ниццу будет возобновлена. Как пояснили нашему корреспонденту в Россавиации, заявленный организаторами рейс был оформлен на чартерной основе, однако согласно международным правилам иностранный перевозчик не может осуществлять чартерные полеты на территории России для перевозки российских пассажиров. «Это могут делать только российские авиакомпании. Однако если бы рейсы авиакомпании «Europe Air Post» были бы оформлены как регулярные, то вопросов тогда бы не возникло», - сообщил источник, пожелавший сохранить анонимность. «Процедура получения разрешений выглядит так: все необходимые документы готовит французская сторона - а/к «Europe Air Post». Затем она подаёт их сначала во французское министерство авиации, а уже министерство пересылает их в Россию в Росавиацию. Первоначально такой запрос был отослан французами более месяца назад», - рассказал Александр Морозов, исполнительный директор компании «Авиачартер», которая по договору с «Джет-Тревел» занимается организацией данного рейса. «Мы совместно с «Авиачартером» продолжаем работу над получением разрешения на этот рейс. Компания «Europe Air Post» уже подготовила новый комплект разрешительных документов. Надеемся, что в ближайшее время Росавиация даст нам ответ. Конечно, мы бы хотели, чтобы программа возобновилась уже с 18 июля, однако существуют установленные сроки рассмотрения заявок и зависят они не от нас», - сообщил Максим Приставко, коммерческий директор компании «Джет-Тревел». По информации собеседника, несмотря на проблемы с первыми рейсами, интерес в целом к программе не пропал, и продажи идут хорошо. «Мы не планируем сворачивать программу, которую давно вынашивали, и рассчитываем, что вопрос по разрешению полётов а/к «Europe Air Post» будет решен в ближайшее время», - добавил собеседник.