На Марокко поставили еще один чартер
На прошлой неделе количество кресел на Марокко, предложенное в начале сезона туроператорами по этой стране, увеличилось еще на 190 посадочных мест. На 11 дней раньше запланированного срока стартовала вторая цепочка на Агадир, заказчиком которой является туркомпания «Спейс тревел». С 6-го июля авиакомпания «КавМинВоды» добавила еще один рейс на Ту-204.
«Корректировка полетной программы в сторону ее расширения произошла из-за хорошего и стабильного спроса на турпакеты в Марокко, – сообщила корреспонденту Маргарита Лебедева, руководитель марокканского направления туркомпании «Спейс тревел», - все ближайшие даты на 2-х цепочках закрыты и сейчас идут активные продажи на рейсы на 27-го и 31-го июля». По информации эксперта, глубина продаж «захватила» и август и сентябрь. И хотя сезон прошел только на половину, уже сейчас можно отметить, что этот год проходит более стабильно, чем ранее, без особых всплесков и провалов, подчеркнула Маргарита Лебедева: «заполняемость июньских рейсов была на уровне 100%». По информации эксперта, если положительная динамика продаж по Марокко сохранится на протяжении ближайших месяцев, то не исключается и дальнейшее расширение полетных программ. То есть вывозной рейс первой цепочки состоится 12-го октября вместо ранее намеченного 2-го октября, а вторая цепочка продлится еще на неделю, поэтому окончание сезона будет перенесено на 9-ое ноября.
Но в целом по рынку ситуация на марокканском направлении не такая уж и стабильная. По мнению экспертов, предложение по «воздуху» все-таки немного превышает реальный спрос. Чем иначе можно объяснить, что, например, на заезд 6-го июля туры в Марокко с перелетом до Агадира на авиакомпании «Газпромавиа» (консолидаторами выступают туркомпании «Travel MC» и «Нева») продавались по цене 267 евро на человека? «Такой стоимости отдыха в Марокко на рынке еще никогда не было, - отметил Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж сервис», - пакет стоил в 2 раза дешевле, чем авиабилет в блоке». Эксперт объясняет это тем, что все ведущие игроки по марокканскому направлению остались на рейсах «Спейс тревела», а именно эти компании имеют уже сложившуюся клиентуру. Кроме того, к чартеру на «КавМинВоды» больше доверия, так как он известен на рынке уже 6 лет, а программа на «Газпромавиа» поставлена впервые.
Тем не менее, «хозяева» нового чартера текущими результатами продаж вполне довольны. «Средняя загрузка наших бортов составляет 85%, что для новой программы очень неплохо, - пояснил Андрей Сорокин, коммерческий директор туркомпании «Travel MC», - просто по некоторым датам, в том числе и на заезд 6-го июля, мы распродавали остатки кресел». Что касается прогнозов на перспективу, то, по мнению эксперта, они обнадеживающие: спрос на последующие даты июля и начало августа очень хороший, Например, рейс на 27-ое июля закрыт уже более, чем на 40%.
Туроператоры срочно «корректируют» полётные программы в Чехию
Срочную корректировку полётных программ по Чехии проводят в эти дни туроператоры этого направления. Жесткий демпинг по чешским турам, начавшийся еще в начале лета, когда игроки направления фактически вдвое увеличили объёмы сезонной перевозки, привел к появлению на рынке турпакетов по цене всего за 299 евро на человека, при стоимости блочных авиабилетов от 240 до 270 евро за кресло.
Напомним, что в лето игроки чешского направления вошли с четырьмя рейсами на Пардубицу и двумя на Брно. Так, на Пардубицу сейчас летает а/к «Ямал», а/к «Аэрофлот-Норд», а/к «Трансаэро», и а/к «Атлант Союз». Еще один чартерный рейс в еженедельном режиме из Питера выполняет а/к «Россия». В Брно два раза в неделю по средам и воскресеньям летает а/к «Атлант-Союз». В тоже время год назад на Пардубицу летало лишь 3 чартерных цепочки, а Брно – один рейс в неделю. Помимо расширения чартерных рейсов, этим летом существенно увеличили свои объемы и регулярные назначенные перевозчики – «Аэрофлот» и «CSA», которые летают непосредственно в столицу страны – Прагу.
«Нет смысла скрывать, что объем перевозки в этом сезоне на чешском направлении сильно превышает реальные потребности рынка. Прошлогодний рост турпотока в Чехию побудил многих туроператоров к смелым прогнозам на это лето, которые, к сожалению, не оправдались», - рассказала корреспонденту Светлана Сидорова, замдиректора компании «Travelland». Традиционное июньское затишье на экскурсионных направлениях в этом году было особо заметно также и по причине горения сразу нескольких пляжных направлений, добавила эксперт. «Все это говорит о том, что на чешском направлении присутствует реальный недозагруз рейсов и туроператоры несут довольно ощутимые финансовые убытки. Потери доходят до 50% от тура, причём даже продавая турпакеты по 299 евро, туроператоры всё равно не могут полностью закрыть свои борта», - добавил Юрий Зимин, гендиректор компании «Отдыхай».
В итоге на вылет 06 июля авиакомпания «Трансаэро» сняла свой борт, а «Ланта-тур вояж» - основной держатель мест на этом рейсе, пересадила своих туристов на другие рейсы. Более того, с 13 июля до конца лета планирует приостановить свою чартерную программу на «Атлант-Союзе» туркомпания «Амиго». «В связи с низкой загрузкой на все рейсы на Пардубицу, авиакомпания «Трансаэро» пошла нам на встречу и сняла свой регулярный рейс на вылет 06.07. Туристы были пересажены на другие самолёты. Однако на все последующие заезды рейсы «Трансаэро» будут выполняться согласно расписанию. При этом общее количество перевозки на направлении будет скорректировано, так как с 13 июля и до конца августа не будут выполнятся рейсы а/к «Атлатн Союз», что позволит сбалансировать спрос и предложение», - сообщила Татьяна Коршунова, вице-президент компании «Ланта-тур вояж».
Корректировки «воздуха» действительно внесли большую стабильность на чешский рынок. Более того, эксперты надеются, что вторая половина лета прибавит направлению недостающее количество туристов. «Вторая половина июля и август по спросу более стабильны, чем июнь, и это дает надежду на улучшение ситуации», - считает Сергей Великаданов, гендиректор компании «Амиго-С».
В тоже время, диссонансом среди осторожного оптимизма других игроков выглядит решение туркомпании «ДВМ-тур», основного держателя мест на рейсах в «Атлант-Союза» в Брно, увеличить частоту полётов в этот город. «С июньскими продажами ситуация была действительно не из лучших, хотя сейчас продажи на июль и август пошли гораздо активнее. Более того, хотя на данный момент в Брно мы летаем с двойной частотой по средам и воскресениям, уже в ближайшем будущем планируется расширить наше расписание до 3-х вылетов в неделю, добавив пятницу», - пояснил Николай Салатов, исполнительный директор компании «ДВМ».