Налоговики обратились к «шенгену»
Налоговое управление Башкирии придумало новый способ борьбы с «серыми» зарплатами потенциальных туристов республики, привлекая для этого местные турфирмы. Для этого оно начало использовать сведения от туристических агентств, оформляющих туры в страны Шенгена. Ведь для получения виз в Европу консульства требуют от туристов кроме прочего еще и справку о доходах. Получив такие данные от турфирм, налоговики сверяют их с задекларированными доходами туристов, а затем предъявляют им претензии. При этом эти действия мытарей вызвали на местном туррынке настоящий переполох – турфирмы реально рискуют потерять часть своих клиентов. Эксперты же считают такие запросы налоговиков в турфирмы незаконными и рекомендуют им данные туристов не разглашать.
Так, согласно информации пресс-службы УФНС Башкирии, налоговики «заинтересовалось достоверностью сведений о доходах, представленных физическими лицами в туристические фирмы для получения визы в страны шенгенской зоны. С этой целью была получена информация от туристических фирм, оформляющих визы в страны Шенгена в 2006 году. В большинстве случаев физические лица представили в турагенства справки о «белой зарплате». Однако были установлены случаи представления физическими лицами недостоверных сведений о своих доходах». Напомним, что в 2006 году минимальной планкой дохода туриста для положительного решения шенгенских консульств по визе была зарплата в 15 тыс рублей в месяц. «Налоговые органы республики начали работу в данном направлении, получили первые результаты и останавливаться на достигнутом не собираются», - говориться в сообщении.
Появление нового метода налоговиков поднимает вопрос о том, откуда они берут информацию о содержании справок туристов. По мнению экспертов, официальным образом получить их в турфирмах налоговики не могут. Поэтому остаётся лишь единственный способ – «неформальное» обращение к турфирмам, которые «не могут» отказать налоговикам в такой просьбе. «Согласно Налоговому кодексу, налоговый орган вправе запрашивать любую информацию о движении денежных средств у проверяемого субъекта, необходимую для исчисления доходов и налогов. Но речь идет именно лишь о проверяемом субъекте и лишь о документах, касающихся его денежных потоков. Документы третьих лиц, тем более не являющиеся платёжными, требоваться не могут», - сообщил корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Очевидно, что информация в налоговые органы о справках туристов поступила не из консульских учреждений зарубежных стран, поэтому единственным источником могут быть сами турфирмы. «Вряд ли клиенты турфирм будут довольны таким интересом налоговиков. Поэтому, если туркомпаниям дороги их туристы, то они вправе на законных основаниях такую информацию налоговикам не предоставлять», - добавил эксперт. Однако, учитывая российскую специфику, лучше это делать не в виде категоричного отказа, а в более мягкой форме. Например, сославшись на то, что справок туристов турфирма не хранит, передавая их дипмиссиям вместе со всеми остальными документами на визу.
Чартер из Барнаула в Анталью может стать традиционным
Одним из хитов минувшего лета в Западной Сибири стало выполнение чартерной цепочки Барнаул - Анталья. Инициатива принадлежала авиакомпании «Сибирь» и администрации Алтайского края. Лайнер Ту-154М выполнил шесть парных рейсов, каждый из которых вмещал 130 человек. Реальная средняя загрузка борта составила около 73 %, что для начала не так уж и плохо. По мнению специалистов, рейс может быть востребован и в следующем году, несмотря на то, что некоторые барнаульские турфирмы больше не планируют заниматься туроператорской деятельностью зарубеж и собираются работать на агентских началах с крупными новосибирскими операторами, которые ориентируются на рейсы только из своего города.
До Шереметьево за 7 минут. Но за деньги.
Как заявил вчера на пресс-конференции первый заместитель гендиректора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» («МАШ») Сергей Недорослев, через полтора года будет построена и введена в эксплуатацию платная дорога от МКАД до Шереметьево.
По его словам, проект строительства данной магистрали в настоящий момент полностью согласован. Дорога до Шереметьево станет первым участком проекта платной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург и будет построена на принципах государственно-частного партнерства. В результате пассажиры смогут добраться от МКАД до аэропорта всего за семь минут.
На пресс-конференции также были затронуты вопросы строительства нового пассажирского терминала Шереметьево-3. Так, планируется, что его строительство будет завершено в конце 2007 года. Причем после реконструкции Шереметьево должно стать аэропортом премиум-класса: «по нашим подсчетам, в среднем пассажир, прилетающий к нам, тратит на билет около 720$. Поэтому, ориентируясь именно на этого потребителя, мы будем реконструировать аэропортовый комплекс» - подчеркнул г-н Недорослев. Любопытно, что руководство «МАШ» уже вынашивает планы возведения терминала Шереметьево-4, причем к его строительству должны будут приступить сразу после открытия терминала №3.