На усиление
В пятницу стало известно о перестановках в руководстве компании «Инна-тур». Новым гендиректором компании назначена Маргарита Давликанова, сменившая на этом посту Дмитрия Горина. Ранее она занимала должность заместителя гендиректора «Инна-тур».
В тоже время, согласно инсайдерским источникам в компании, Дмитрий Горин перешёл на работу в ОАО «РЖД», возглавив её дочернюю туристическую структуру – «РЖД-тур». Сам г-н Горин в интервью корреспонденту не подтвердил и не опроверг эту информацию: «официальный пресс-релиз по этому поводу появится в середине недели. Пока я могу лишь сказать, что с компанией «Инна-тур» у меня в любом случае остаются партнерские отношения», - пояснил он. Пока также не ясно новое место работы Александра Генделева, бывшего главы «РЖД-тур».
Напомним, что еще в начале этого года «РЖД-тур» анонсировала амбициозные планы по экспансии на туристический рынок страны. Так, лету 2008 года на вокзалах в Москве и С.Петербурге планировалось открыть первые 10 турагентств новой сети под эгидой ОАО «Российские железные дороги». А с 2009 года сеть должна начать расширяться по остальной территории страны. Инвестиции компании в новый проект составят 2 млн. рублей на каждый новый офис. Впрочем, уже тогда у многих экспертов туристического бизнеса этот проект вызвал немало скепсиса. Возможно, приход нового известного на туррынке специалиста приведет к его корректировке, а в саму компанию вдохнет новые силы.
Авиакомпаниям запретили задерживать чартеры «по просьбе заказчика»
С 23 июня 2008 года в качестве объяснения причины задержки чартерного рейса Росавиацией больше не принимается от авиакомпаний формулировка «Задержка по требованию заказчика». Об этом говорится в телеграмме руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Евгения Бачурина, рассказали корреспонденту в пресс-службе Минтранса. При этом туроператоры опасаются, что это распоряжение обернется для них дополнительным финансовым бременем, причем немалым.
Любопытно, что согласно телеграмме, причиной внесенных изменений стали участившиеся в последнее время случаи многочасовых задержек «по требованию заказчика». Таким образом, авиакомпании, выполняющие международные чартерные рейсы, фактически перекладывали вину за задержки рейсов на туроператорв. При этом реальные причины, как установил ряд проведенных Росавиацией расследований, крылись в технических причинах и отсутствии необходимого резервирования воздушных судов авиакомпаниями. «В этой связи Росвиация считает, что подобная практика наносит прямой ущерб пассажирам чартерных рейсов и причиняет им моральные и материальные неудобства», - добавили в пресс-службе. Кроме того, в телеграмме руководитель Росавиации еще раз напомнил авиакомпаниям, выполняющих программы чартерных перевозок туристов, о необходимости «строго придерживаться графиков выполнения чартерных рейсов, представленных к согласованию в Росавиацию».
Впрочем, новое распоряжение Росавиации рассматривают на туррынке как палку о двух концах, которое с одной стороны может несколько сократить количество задержек, но с другой грозит обернуться для туроператоров огромными финансовыми потерями. «Конечно, это недопустимо, когда перевозчики перекладывают ответственность за задержки на своих заказчиков – туроператоров. И хотя я с такими случаями не сталкивался, Росавиации они, видимо, известны. Однако я опасаюсь, что к исполнению этой телеграммы, боясь санкций, авиакомпании будут подходить формально, совершенно не допуская теперь задержек по запросу туроператоров. Это чревато для последних большими финансовыми потерями, особенно в зимний сезон», - считает Александер Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер». По словам эксперта, больше всего задержек «по требованию заказчика» происходит при выполнении горнолыжных программ: там довольно часто задерживаются трансферы из отелей в аэропорт из-за непогоды в горах. Учитывая недельный интервал вылетов в большинстве таких чартерных программ, туроператорам придется за свой счет рассаживать туристов с задержавшегося автобуса на регулярные рейсы. «Летом это менее актуально, тем более, что частота рейсов на массовые курорты обычно остаточно велика. Например, рассадить туристов по другим рейсам в той же Анталии можно с минимальными проблемами и финансовыми потерями», - пояснил собеседник. По его мнению, теперь для туротрасли особенно важно, выпустит ли Росавиация разъяснение к данной телеграмме.