Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Черногорский «обвал» туров

Огромный ассортимент предложений по самым заманчивым ценам по отдыху в Черногории появился на туристическом рынке, начиная со второй половины июня. По ценам ниже себестоимости авиаперевозки можно отправиться на курорты этой страны на все ближайшие даты вылета, причем выбор аэропорта на стоимость тура не повлияет, предпочтение можно отдать как Подгорице, так и Тивату. «До июньских праздников Черногория «закрывалась» очень хорошо, включая вылеты 7-го и 10-го июня, - сообщила корреспонденту Елена Веденеева, замдиректора туркомпании «Нувель транс», - направление «загорелось» лишь после 14-го июня, именно на эту дату и пришлось расширение объемов авиаперевозки». В целом по рынку, по информации эксперта, прирост авиаперевозки начиная с этого заезда составил не менее 50%. «К сожалению, ожидания туркомпаний на прирост турпотока по Черногории не оправдались, - продолжила Елена Садкова, руководитель московского офиса туркомпании «Нева», - появление предложений по демпинговым ценам связано с расширением авиаперевозки и низким спросом со стороны туристов, пока не готовых к высоким ценам за «черногорские» турпакеты». Плюс к этому свой негативный отпечаток на состояние рынка наложила неустойчивая для этого времени года погода на курортах Черногории, добавила эксперт. Любопытно, что, начиная с 14-го июня, большинство туроператоров взяли коммитменты в отелях и апартаментах Черногории. А условия контрактов там стали более жесткими, отметила Елена Веденеева. «Теперь хотельеры и владельцы частных апартаментов требуют полную оплату не за 90 дней вперед, как в прошлом сезоне, а за 120 дней», – пояснила собеседник. При этом закрывать номера на условиях жестких коммитментов придется одновременно с расширение перевозки, продолжила Елена Садкова, поэтому радужных прогнозов на ближайшие даты нет. «Коллеги-туроператоры выставили сейчас такие цены по отдыху в Черногории, что туристы, привыкнув к ним, будут долго находиться в ожидании аналогичных в июле, - отметила эксперт, - что негативно скажется на общей ситуации по этому направлению».

Старого «коня» никто не купил

Открытый аукцион по продаже единым лотом 100% акций авиакомпании «Авиаэнерго», принадлежащей РАО «ЕЭС», не состоялся из-за отсутствия заявок. Правопреемником этих активов выступит «Холдинг МРСК». Напомним, что авиакомпания «Авиаэнерго», некогда широко известная на туристическом чартерном рынке, была выставлена на торги в рамках реструктуризации холдинга. Начальная сумма лота составляла 216.42 млн рублей. «Когда-то эта авиакомпания выполняла множество чартерных рейсов по заказу туроператоров. Однако примерно года полтора назад перевозчик очень сильно поднял цены за свои услуги, которые стали заметно выше среднерыночных. В результате они фактически выпали из туристического рынка», - рассказал Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». НАША СПРАВКА: ОАО «Авиаэнерго» было создано в 1994 году и базируется в аэропорту Шереметьево. В настоящее время на балансе компании три самолета - Ту-154М, Ту-134А-3 и Ил-62М. Компания владеет лицензиями на международные и внутрироссийские чартерные перевозки. На туристическом рынке перевозчик стал известен в середине 90-х, выйдя на него с совместными чартерными программами туроператора «ТурЭнергоСервис» (в данный момент куплен авиакомпанией «Сибирь»).

Впереди Европы всей

В июне на топливном авиационном рынке произошло событие, повергшее многих в шок: в России - стране, добывающей нефть, стоимость авиационного керосина превысила среднеевропейский уровень. Причем на целых 8%, что весьма существенно. Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ИА «Reuters», сделки по авиационному керосину в странах Северо-Западной Европы в данный момент совершаются на уровне $1270 за тонну, в то время как еще 23 мая средняя цена авиатоплива составляла $1380 за тонну. Таким образом, экспертами фиксируется снижение цен на топливо на целых 8% менее чем за один месяц. Цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуг по заправке в аэропортах Московского авиаузла с момента последнего повышения в начале июня составляет 36.143 тыс. руб. за тонну. В других регионах цены еще выше, например, по данным крупнейшего независимого оптового поставщика керосина «ТОАП», в аэропорту Южно-Сахалинска тонна керосина стоит 41.595 тыс. руб. Всего с лета 2007 года цены на авиакеросин выросли вдвое, однако в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в России — нет. В результате сейчас в лондонском Хитроу керосин стоит на 6.2% дешевле, чем в Москве (в пересчете на рубли — 33.869 тыс. руб. за тонну), а в аэропорту Дубая - на 8.1% (33.205 тыс. руб. за тонну). Евгений Островский, владелец «ТОАП» полагает, что в ближайшее время нефтяные компании могут «чуть-чуть опустить цену» на топливо, но не по экономическим причинам, а из опасений большого скандала. На туристическом же рынке, из-за непомерных аппетитов нефтяников, главной проблемой стали дополнительные топливные сборы, которые туроператоры вынуждены взимать с туристов задним числом, уже после оформления туров. При этом в перспективе подскочившая в цене перевозка может стать также причиной возможной стагнации всей туристической отрасли. «Чтобы решить проблему доплат, взимаемых с туристов задним числом, ряд перевозчиков в конце мая заранее объявили туроператорам о плановых летних подорожаниях перевозки, рассчитанных на основе предыдущей динамики повышения цен на топливо», - рассказал корреспонденту Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Для удобства это летнее подорожание было разбито помесячно, но в целом за лето авиакомпании поднимут свои расценки от 18% до 25%, в зависимости от маршрута и типа судна. В тоже время, различные общественные организации от авиа- и туротрасли пытаются повлиять на правительство, которое могло бы более эффективно влиять на цены на нефтепродукты на внутреннем рынке страны, не привязывая их напрямую к общемировым. Тем более, что подобных примеров в мире немало. Так, всем памятно письмо группы авиакомпаний на имя премьера Зубкова с требованием обуздать аппетиты нефтяников (см. ленту новостей от 06.05.08). Резонанс в туротрасли имело аналогичное письмо Российского Союза Туриндустрии (РСТ). «Хотя оно осталось без ответа, РСТ намерен в самое ближайшее время глубоко «капнуть» этот вопрос. Для начала, мы планирует провести по этому поводу совместную встречу с рядом ведущих туроператоров, на которой выработаем план действий. Ведь по мнению некоторых турфирм, сложившуюся ситуацию уже можно назвать критической», - рассказала нашему корреспонденту Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. В тоже время в Ассоциации Туроператоров России (АТОР) настроены более пессимистично и считают, что повлиять на сложившуюся ситуацию невозможно. «Рост цен на топливо – общемировая тенденция. Никто, в том числе и наша Ассоциация, на это повлиять не сможет. Другое дело – проблема взимания доплат с туристов постфактум. Её можно решать несколькими путями», - считает Евгения Конколь, вице-президент АТОР. По мнению эксперта, прежде всего туроператоры должны грамотно закладывать риски по повышению цен на перевозку в стоимость своих турпакетов. «Тогда брать доплаты с оплативших тур туристов не придется. Второй вариант – разработать для туристов страховку от таких доплат. Впрочем, пока неясно, с