Туроператоры рассчитывают увеличить турпоток в США с помощью «Трансаэро»
Вчера стало известно, что лицензионная комиссия Росавиации назначила авиакомпанию «Трансаэро» регулярным перевозчиком от России на маршрутах Москва – Нью-Йорк и Москва – Лос-Анджелес. А после открытия рейсов в Нью-Йорк и Лос-Анджелес «Трансаэро» планирует начать полеты из Москвы еще и в Майями.
Напомним, что «Трансаэро» уже имела опыт полетов в США. С 1996 по 1999 годы она выполняла регулярные рейсы из Москвы в Лос-Анджелес. В 1998 году «Трансаэро» совершила первый кросс-полярный перелет по маршруту Москва - Красноярск - Торонто - Нью-Йорк.
Впрочем, авиакомпания рассчитывает начать полеты по новым маршрутам не ранее начала летнего туристического сезона следующего года. Как сообщил корреспонденту Сергей Быхал, пресс-секретарь компании «Трансаэро», «Должна пройти процедура утверждения нашей авиакомпании американской стороной. Процедура заключается в том, что американские авиавласти сначала будет уведомлены нотой о решении Росавиации по дипломатическим каналам, а потом они запустят процесс аккредитации нашей компании в США. Так как это процедура очень рутинная, она займет несколько месяцев. Мы предполагаем, что, скорее всего, полеты будут организованы к лету будущего года». Пока также нет ясности и с частотой предполагаемых полетов. «Полетная программа пока не уточнена, но мы будем стараться разработать рейсы максимально комфортные для наших клиентов», - добавил собеседник.
Туроператоры по Америке восприняли новость о возобновлении полетов «Трансаэро» в США позитивно, однако, по их мнению, эта программа будет иметь успех на туристическом рынке при соблюдении ряда условий. Успех будет зависеть: во-первых, от конкурентоспособности цен, во-вторых, от удобства слотов, и в-третьих, от удобства поставленного на направление типа авиалайнера.
«На данный момент российские туристы предпочитают совершать туры по самым популярным городам США. Это, прежде всего, Нью-Йорк (пик популярности - в ноябре и декабре перед Рождеством), Майями и Орландо (круглогодично), а также Лос-Анджелес. При этом популярность рейсов «Трансаэро» будет, безусловно, зависеть от цены за кресло», - считает Надежда Полякова, генпредставитель в России компании «American Best Getaways». По информации эксперта, на данный момент расценки авиакомпании «Дельта» колеблются от $700 до $1200 за авиабилет в зависимости от города прилета. «Я бы условно разделила туристов, едущих в США, на две категории: к первой относятся те, для которых стоимость авиабилета не должна превышать $1000, ко второй относятся те, для кого стоимость особой роли не играет. Первых большинство, поэтому на сегодняшний день большую часть туристов мы отправляем не на инокомпаниях, а на рейсах «Аэрофлота», - добавила собеседник. Эксперт считает, что «Трансаэро» в состоянии оттянуть на себя довольно значительную часть турпотока. «Но всё будет зависеть от цены билета, даты и времени вылетов, тип самолета на маршруте», - пояснила Надежда Полякова.
По мнению Татьяны Коршуновой, вице-президента туркомпании «Ланта-тур вояж», в реальности туристы больше летают туда, куда есть прямые рейсы, а далее внутренними авиалиниями разъезжаются по своим маршрутам. «Я уверена, что рейс «Трансаэро» обеспечит удобную, качественную и более экономичную перевозку, что позволит нам предложить более выгодные по цене турпакеты. Возможно, с появлением на этом направлении более экономичного перевозчика, групповые туры в США станут пользоваться заметно большим спросом. В любом случае мы рассчитываем, что цена будет более конкурентная. Именно цена перевозки сейчас является основным сдерживающим фактором роста турпотока в США», - пояснила эксперт.
НАША СПРАВКА: Авиакомпания «Трансаэро» начала полеты в 1991 году. Согласно официальным данным, опубликованным Транспортной клиринговой палатой, за первое полугодие 2007 года «Трансаэро» заняла второе место в России как по пассажирообороту (4.38 млрд. п/км), так и по числу перевезенных пассажиров (1 137 тыс. чел.) на международных воздушных линиях. Сегодня маршрутная сет