Крит упал до 200 евро
Надежды некоторых туроператоров по Греции, что июньские продажи по этому направлению будут идти лучше, чем в начале мая, (см. ленту новостей от 21.04.08), не оправдались. На рынке появилось огромное количество спецпредложений по отдыху в Греции по цене гораздо меньшей, чем себестоимость авиаперевозки. Наиболее «катастрофичной» ситуация сложилась по Криту. Именно туда был заявлен самый большой объем «воздуха» и вышли все новые игроки с массовыми технологиями, опробованными на Испании, Турции и Таиланде.
«Уже можно констатировать факт, что это направление испорчено окончательно, - сообщил корреспонденту Александр Цандекиди, гендиректор туркомпании «Музенидис тревел», - причем демпинг по Криту наблюдается уже не только в Москве, но и в регионах. Наиболее показательна эта ситуация, например, в Уфе». По мнению эксперта, направление превратилось из ранее прибыльного в убыточное и проблемное. Причем страдают все участники туристического рынка, считает Александр Цандекиди: туроператоры теряют деньги из-за продажи туров ниже себестоимости; турагенты, продавая туры за 200 евро, получают низкие комиссионные; а туристы, по такой стоимости туров, соответствующий невысокий сервис.
«Обычно июнь по Криту закрывался очень хорошо, - продолжил Алексей Сергеечев, вице-президент туркомпании «ИнтАэр», - а сейчас ситуация нетипичная, жуткий демпинг по всем датам». Основная причина сложившейся ситуации, по мнению эксперта, в переизбытке «воздуха». Планируя объемы перевозки по Криту, многие участники рынка, кроме одного лишь желания, ничем их не подкрепили, считает собеседник. Действительно, по Криту очень много спецпредложений, согласен Владимир Воробьев, президент туркомпании «Натали турс», но аналогичная картина наблюдается и на других направлениях, например по Кипру и Испании. «Свои планы по объемам продаж мы реализовываем успешно, - отметил эксперт, - но в целом по рынку ситуация действительно тяжелая».
Видимо не следует ожидать и сокращения объемов перевозки. Большинство авиакомпаний, учитывая дефицит авиапарка, заключили с туроператорами достаточно жесткие контракты, подчеркнул Владимир Воробьев, поэтому даже если кто-то из игроков и захочет уменьшить свои объемы, сделать это будет весьма сложно. «Все туроператоры по Греции очень амбициозны и, несмотря на финансовые потери, будут продолжать выполнять заявленные программы», - добавил Александр Цандекиди.
Неутешительными будут результаты по Криту и в июле, считает эксперт, продажи в этот месяц традиционно хуже июньских. Ситуация в июле может улучшиться только если кто-то из участников рынка снимет часть своих «греческих» рейсов, отметил Владимир Воробьев, и хотя об этом нет пока никаких разговоров, такое развитие событий всё же реально. Например, уже имеются договоренности о сокращение объемов авиаперевозки по Испании, добавил эксперт.
Stella Palace
Заплати налоги и спи спокойно.
Министерство экономического развития Республики Алтай разработало законопроект, в соответствии с которым предлагается ввести на территории республики систему электронного учета туристических услуг.
Власти давно обеспокоены собираемостью налогов в туризме. Так, на недавно состоявшемся заседании комитета по экономической политике и бюджету Госсобрания Республики Алтай были озвучены следующие цифры: за прошлый год налоговые сборы в туротрасли составили 18 млн. рублей, при этом по оценкам минэкономразвития оборот денежных средств в туризме составил несколько миллиардов рублей.
Именно в связи со сложившейся ситуацией минэкономразвития республики разработало и внесло проект закона «Об электронном учете услуг в туристической деятельности». Согласно закону, туристы на территориях турбаз смогут расплачиваться за все допуслуги исключительно по специальным пластиковым карточкам, которые им будут выдаваться либо при покупки туров, либо по прибытии. Законодатели планируют рассмотреть проект закона 31 марта.
Коротко, но с размахом
Около 19 млн рублей выделил Чешский офис по туризму в Москве на короткую по времени, но массированную рекламную кампанию свой страны на территории России. Кампания приурочена к 10-летию работы Чешского турофиса в нашей стране.
«Деньги уже выделены и направлены на рекламную кампанию, причем не только по Москве, но и в российских регионах. Кампания уже стартовала в 7 городах России: в каждом городе размещено как минимум по 20 билбордов и световых табло, так называемых «сити-лайт», рассказал корреспонденту Андрей Канадис, представитель рекламного агентства «Оливер», которое занимается рекламной кампанией чехов. Помимо наружной рекламы, по информации собеседника, чешская реклама пройдет в изданиях «Аргументы и Факты», «Комсомольская правда», а также в Интернете. «На данную рекламную кампанию чешским департаментом по туризму впервые была выделена существенная сумма - 19 млн рублей. До этого деньги выделялись лишь на поддержание турпредставительства в Москве и на его участие в туристических выставках. При этом эта рекламная акция продлиться всего лишь один месяц», - добавил собеседник.
Любопытно, что согласно прогнозам рекламистов, начавшаяся рекламная кампания должна увеличить российский турпоток в Чехию в этом году на 50%. «В последнее время ежегодно турпоток из России в Чехию увеличивается примерно на 30%. Данной рекламной акцией мы надеемся его увеличить в этом году как минимум на 50%», - пояснил Андрей Канадис.
«14 июня из Москвы во Владивосток стартовал «чешский» поезд с делегацией из нашей страны. Поезд совершит 7 остановок – в Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Хабаровске и Владивостоке. В каждом городе у нас пройдет пресс-конференция и чешский вечер для работников турбизнеса – с национальной кухней и непременным пивом», - рассказала г-жа Хелена Свободова, директор чешского турофиса в Москве. Чехия действительно очень заинтересована в российских туристах. Ведь в последнее время наших туристов там всё чаще стали называть «золотыми»: по количеству прибытий они в 2007 году заняли 5 место (321 тыс человек), а по продолжительности проживания в стране – первое. При этом именно русские туристы считаются самими щедрыми гостями Чехии.