Увеличение спроса на «летние» Эмираты совпало с увеличением «воздуха»
Полностью на летнее расписание с середины мая перешли туроператоры по ОАЭ. Из заявленных чартерных рейсов на «дубайском» маршруте остался только борт авиакомпании «Трансаэро». В отличие от прошлого года предложение по авиаперевозке существенно увеличилось. Напомним, что прошлым летом «Трансаэро» попеременно ставило машины Ту-214 и Boeing-767 вместимостью немногим более 200 кресел каждый. С такой же частотой, по вторникам и пятницам, теперь заявлен более вместительный Boeing 747 и еженедельное количество мест увеличилось в 2 раза.
«Примерно на такой же уровень вырос и спрос на туры в Эмираты, - сообщил корреспонденту Алексей Емельянов, начальник департамента авиаперевозок туркомпании «Интаер», - как и в прошлом году в этот период все рейсы закрываются ровно и стабильно, без особых всплесков и провалов». По мнению эксперта, положительную динамику продаж на майские даты и начало июня обеспечило резкое сокращение зимних объемов и «подгорания» на направление следует ожидать не раньше второй половины июня, когда серьезную конкуренцию Эмиратам составят средиземноморские курорты.
«Глубина продаж сейчас выше, чем в аналогичный период прошлого года, - отметил Сергей Овчинников, директор по продажам туркомпании «Спейс тревел», - если ранее рейсы закрывались за 2-3 дня до вылета, тот сейчас мест на «Трансаэро» нет за 2 недели вперед». По мнению эксперта, туры с перелетом на этой авиакомпании предпочитают московские туристы, а у регионалов пользуется спросом «Пакистанские авиалинии», слоты которых позволяют иногородним туристам не ночевать в Москве. Но что будет дальше спрогнозировать трудно, уже с 1-го июня «пакистанцы» поднимают стоимость кресла на блоке на 150-200 долларов США, чем существенно увеличат общую стоимость турпакета, подчеркнул Сергей Овчинников. По сравнению с зимним сезоном цены на туры в ОАЭ уменьшились в 2 раза, поэтому многие из тех туристов, кто не мог себе позволить отдохнуть зимой, едут в страну летом. По информации эксперта, в пределах инфляции, процентов на 10-15 подорожали городские отели, стоимость же суточного проживания в береговых отелях осталась неизменной.
По мнению туроператоров, интерес к «летним» Эмиратам будет расти за счет активной рекламы, проводимой туристическими властями ОАЭ, проведением торговых фестивалей с существенными скидками на товары, снижением цен на проживание практически во всех отелях, а также постоянным совершенствованием туристической инфраструктуры.
Москва-Лиссабон теперь по пятницам.
В пятницу, в рамках выставки MITT-2005, а/к «КрасЭйр» провела презентацию своего нового регулярного рейса Москва-Лиссабон.
Прямые рейсы Москва-Лиссабон а/к «КрасЭйр» начнет выполнять с мая 2005 года один раз в неделю по пятницам. С июня частоту рейсов на данном направлении планируется увеличить до двух раз в неделю - добавив вторники. Вылет будет осуществляться из аэропорта Домодедово в 16:45 по московскому времени, при этом возврат в Москву будет происходить уже на следующий день в 4:45 утра. Минимальный тариф при покупке авиабилета туда-обратно составляет $429. Любопытно, что на новом рейсе «КрасЭйр» планирует использовать лайнеры Boeing-767-200ER в двухклассной компоновке (12 мест бизнес класса и 202 места экономического класса). Все салоны этих самолетов оборудованы аудио- и видеосистемами с индивидуальным воспроизведением звука.
Туроператоры выстроили черноморские курорты по популярности
Довольно высокий спрос по отдыху на черноморских курортах отмечают туроператоры по внутреннему туризму уже в начале сезона. Как и в прошлом году (см. ленту новостей от 16.08.07) лидером продаж экспертами единодушно признается Анапа.
«Спрос туристов на российское черноморское побережье по отношению к прошлому году существенно вырос, - сообщил корреспонденту Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин», - рост продаж по Краснодарскому краю в целом составил от 60 до 80 %, лидерами остаются Анапа и Сочи, а далее следуют курорты Геленджика и Адлера». В два раза, по мнению эксперта, выросли продажи по курортам Крыма, однако «крымское» направление все равно проигрывает Краснодарскому краю борьбу за симпатии российских туристов. По информации Сергея Ромашкина, в прошлом году в Крыму отдохнуло 4 миллиона туристов, 2 миллиона из которых были российскими гражданами, в тоже время курорты Краснодарского края посетили с туристическими целями 12-14 миллионов туристов из России. Даже прошлогодний почти 100% рост турпотока по Крыму, и более дешевые цена на туры, вряд ли как то кардинально переломят ситуацию и в этом сезоне, считает эксперт, соотношение останется на уровне 3 к 1 в пользу российского побережья.
Похожий рейтинг популярности черноморских курортов сложился и в туркомпании «Мультитур». «Лидирующую позицию по продажам в нашей компании занимает Анапа, - отметил гендиректор Алексей Высоканов, - вторая позиция остается за Геленджиком, на третьем месте Туапсинский район, и только четвертое место у нас занимает Сочи». Что касается Крыма, то по информации эксперта, лучше всего продается Евпатория, за ней следуют курорты Феодосии, а отели Судака и Алушты пользуются примерно равным спросом.
Как и в прошлом сезоне, глубина продаж составляет 3-4 недели, отметил Сергей Ромашкин, 90% поступающих в настоящее время заявок приходится на даты с 15-го по 25-ое июня. А июль и август, по мнению эксперта, беспокойства не вызывают, эти месяцы традиционно пользуются высоким спросом. В пределах инфляции выросли и цены на «наземку», в зависимости от объекта размещения они составили от 10 до 20%, подчеркнул Алексей Высоканов. А вот резкое удорожание авиаперевозки в начале сезона привело к тому, что часть потенциальных туристов отказалось от перелета, предпочтя ж/д транспорт, отмечают эксперты. В тоже время существенно вырос процент бронирований только по объектам размещения, многие из туристов теперь добираются до Черного моря на личном автотранспорте.