«Тигры» поставили рост российского турпотока на Шри-Ланку под вопрос
В пятницу на Шри-Ланке, популярном у российских туристов зимнем курорте, произошел кровавый теракт. Впервые за 8 лет взрыв прогремел в самом сердце столицы острова – городе Коломбо, причем в непосредственной близости от отеля «Hilton». В квартале, где произошел теракт, находится много пятизвездочных отелей, а также президентский дворец. Террорист-смертник на начиненном взрывчаткой мотоцикле протаранил полицейский автобус, в результате минимум 10 человек погибли и свыше 80 ранены, в том числе случайные прохожие. При этом сам отель практически не пострадал. Тем не менее, российские туроператоры надеются, что данный инцидент не уменьшит российский турпоток на Шри-Ланку, тем более, что летом на этот остров наблюдается устойчивый рост количества прибытий российских путешественников.
Напомним, что в январе этого года правительство Шри-Ланки разорвало шестилетнее соглашение о перемирии с сепаратистской группировкой «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОРИ), мятежники усилили террористическое давление. Хотя все взрывы, как правило, происходят в далеких от туризма регионах, и направлены против местных военных, Ростуризм тогда по согласованию с МИДом официально рекомендовал туроператорам не отправлять на остров туристов (см. ленту новостей от 21.01.08) до нормализации обстановки.
«Я практически уверена, что если в ближайшее время не случится еще подобных инцидентов, то российский турпоток на Шри-Ланку не сократится. Тем более, что даже зимой, когда на острове прогремели взрывы и между повстанцами и правительством было расторгнуто соглашение о перемирии, турпоток не упал», считает Анастасия Васильева, старший менеджер туркомпании «Пантеон». При этом, по оценкам эксперта, российский турпоток на Шри-Ланку хоть и меньше зимнего – в зимний сезон на остров приезжает 65-70% от общего числа всех российских туристов, летний турпоток с каждым годом увеличивается. «Его сдерживает лишь естественная конкуренция средиземноморских стран. При этом особый всплеск отмечается в августе, когда на Шри-Ланке проходит знаменитый национальный фестиваль», - рассказала собеседник.
НАША СПРАВКА: Сепаратистская группировка ТОТИ с 1983 г. ведет вооруженную борьбу за образование на севере Шри-Ланки, где проживают тамилы, независимого тамильского государства. При этом основное население островного государства – сингалы. Основана группировка была в 1976г. Добавим, что ответственность произошедший за взрыв на себя никто не взял, но, как и после предыдущих терактов, власти обвинили в преступлении именно ТОТИ.
«Сибирский» «Глобус»: новый чартерный авиаперевозчик на туристическом рынке России
Авиакомпания «S7» (работавшая ранее под брендом «Сибирь») специально для чартерных программ создала дочернего авиаперевозчика «GloBus», в который выделила часть своего парка. Новая чартерная авиакомпания начала летать под собственным флагом, имея собственное свидетельство эксплуатанта. Эксперты обращают внимание, что выделение чартерных перевозок из основного бизнеса стало в последние годы тенденцией на российском авиационном рынке.
«С конца апреля а/к «GloBus» начала выполнять чартерные рейсы на курорты Египта – в Хургаду и Шарм Эль Шейх. А в конце мая компания планирует начать полеты в Барселону и Римини», - рассказала корреспонденту пресс-секретарь компании «S7-tour» Мария Мальцева. По словам собеседника, «Сибирь» перевела в парк «GloBus`а» самолеты Ту-154 и Боинги, которые имеют компоновку «full-econom». На данный момент в парке новоиспеченной авиакомпании таких самолетов насчитывается уже не менее десятка. При этом все лайнеры Ил-86 остались в материнской компании, которая, кстати, полностью отказываться от чартерных рейсов не планирует. «Если в расписании «S7» будут «окна», то авиакомпания вполне сможет выполнять заказы туроператоров», - добавила Мария Мальцева. При этом новая «дочка» будет открыта для сотрудничества со всеми туроператорам, однако преференции будут у компании «S7-tour».
Стоит отметить, что по мнению опрошенных нашим корреспондентом экспертов, появление нового перевозчика, к сожалению, не снимет дефицит провозных ёмкостей на туррынке и никак не повлияет на расклад сил на чартерном рынке. «Я думаю, пока появление этой авиакомпании никак на рынок чартерной перевозки не повлияет. Ведь сейчас основная проблема этого рынка, помимо высоких цен на керосин, это дефицит самолетов. Если бы для «GloBus`а» были бы куплены новые лайнеры, это повлияло бы на распределение сил на чартерном рынке, а в данном варианте мы видим лишь перераспределение строй «колоды», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». По мнению эксперта, «Сибирь» создала чартерную дочку лишь для внутренних целей: выделение своиих различных бизнесов в разные структуры позволяет лучше контролировать экономику этих подразделений внутри холдинга, а также лучше управлять финансовыми потоками корпорации.