Низкие тарифа «Click Air» в Барселону оказались обычными
21 тысячу пассажиров планирует обслужить в новом сезоне на маршруте Москва-Барселона испанская авиакомпания «Click Air». Стартовала полетная программа 30-го апреля, рейсы будут выполняться сначала дважды в неделю (по средам и субботам), а с 31 мая - 4 раза в неделю на воздушном судне А-320. В том, что проблем с загрузкой авиалайнеров не будет, сотрудники авиакомпании объясняют низкими тарифами, которые они готовы предложить российскому туррынку. Теперь билет из Домодедово в Барселону стоит всего лишь 98 евро, а обратно – 94. Таким образом, общая стоимость билетов в Испанию и обратно составит менее 200 евро, заявляют в «Click Air».
«Эта информация является рекламной и нуждается в разъяснении, - сообщил корреспонденту Сергей Смирнов, заместитель гендиректора туркомпании «ВКО тревел», - такие цены действительно есть, то только на определенные даты и на небольшое количество мест на рейсе». При этом тарифы на остальные кресла совершенно разные, всё зависит от спроса на перевозку и заполняемости рейсов, отметил эксперт: чем выше будет спрос, тем дороже будет и стоимость авиабилетов. Таким образом, по мнению Сергея Смирнова, турпакет на отдых в Испанию с перелетом на «Click Air» для туриста дешевле не будет, его цена будет сопоставима с турами на чартерных рейсах отечественных авиаперевозчиков.
Тем не менее, по информации экспертов, предложение испанского авиаперевозчика, который уже второй сезон «работает» на нашем рынке, весьма актуально. В условиях ограничения перевозки в Испанию, прежде всего из-за дефицита бортов, любое предложение по перелету в Барселону, соизмеримое по цене с чартерными рейсами, внимательно рассматривается туркомпаниями, подчеркнул Сергей Смирнов: «мы также сотрудничаем с испанцами, берем у них блоки мест». При этом, здесь есть свои преимущества и недостатки: отсутствие, как и у любого low-cost перевозчика, питания на борту, компенсируется статусом регулярного рейса и высоким уровнем обслуживания, добавил эксперт.
Первым делом – регулярка! Ну а чартеры? А чартеры – потом...
Начиная с воскресения 27 марта 2005 г. а/к «Аэрофлот» переходит на летнее расписание, которое будет действовать до 29 октября 2005 г. В предстоящий летний сезон «Аэрофлот» почти на 36% увеличит интенсивность полетов, выполняя регулярные рейсы в 89 города 47 стран мира. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции в «Интерфаксе» заместитель гендиректора авиакомпании Игорь Десятниченко.
Летом частота рейсов авиакомпании увеличится прежде всего на таких туристических направлениях, как Париж, Рим, Милан, София, Загреб, Венеция, Афины, Шанхай, Пекин, Дубай, Бейрут, Дамаск, а также на российских направлениях, таких как Сочи, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Краснодар, Калининград и Минеральные Воды.
К сожалению, как сообщил коммерческий директор «Аэрофлота» Евгений Бачурин, авиабилеты этим летом, скорее всего, подорожают еще на 5-7%: «тарифы будут постепенно расти из-за роста цен на авиакеросин. Это неизбежно». Сейчас самая дорогая заправка топливом - в городах СНГ, далее по убывающей идет аэропорт Шереметьево, потом - города России, но при этом самая дешевая заправка - в Европе. Также, его словам г-на Бачурина, на удорожание билетов окажет незначительное влияние рост курса евро по отношению к доллару.
Добившись стабильности на рынке регулярных перевозок, национальный авиаперевозчик продолжает сужать свое присутствие на чартерном рынке. Как сообщил Александр Королев, директор департамента авиакомпании, в этом году чартерные рейсы будут выполняться лишь в Малагу и Агадир. Отдельные чартерные заказы «Аэрофлот», возможно, выполнит на майские праздники. По утверждению руководства компании, чартерная деятельность является менее рентабельной, чем регулярные полеты. При этом в разгар сезона даже на регулярных направлениях ощущается банальная нехватка самолетов, и этот дефицит является второй причиной постепенного ухода с чартерного рынка. Кстати, авиакомпания пока решила оставить блоки мест для туроператоров на регулярных рейсах в Анталию, Барселону, Прагу, Париж, Дубаи, Сянган и Гавану. Впрочем, по мнению аналитиков, существует еще одна причина постепенного ухода «Аэрофлота» с чартерного рынка – это попытка руководства компании более точно позиционировать свой бренд. Видимо, не желая его смешивать в сознании потребителя с чартерами - для придания большей респектабельности, «Аэрофлот» еще в 2002 году озвучил свое намеренье создать дочернею чартерную компанию, имевшую бы иное, чем «Аэрофлот» имя. А в ноябре прошлого года эти планы были реализованы: «Аэрофлот» приобрел пакет акций чартерной а/к «Континентальные авиалинии», на основе которой и создает чартерную дочку.