Чартеры переходят в электронный формат
Авиакомпания «Трансаэро» начала продажу электронных авиабилетов на свои чартерные рейсы, заказчиком которых является туроператор «Натали Турс». «В тестовом режиме через систему «Gabriel Sky Agent» такие продажи начались в середине апреля. Они прошли успешно. Поэтому было принято решение о масштабном применении данной практики», - сообщили корреспонденту в пресс-службе перевозчика.
Первым чартерным рейсом «Трансаэро», на котором все клиенты «Натали Турс» были обеспечены электронными билетами, стал рейс Москва-Анталия из аэропорта Шереметьево 25 апреля 2008 года. «Для туроператора использование электронного авиабилета позволяет сократить издержки на трудоёмком процессе печати классических бланков, а также на времени оформления и комплектации пакетов документов для туристов, ведь вместо привычного билета туристу на простом принтере печатается лишь подтверждение перелета с указанием деталей вылета», - рассказал Владимир Воробьёв, президент «Натали-турс». Более того, туроператор может в реальном времени видеть, как идет продажа билетов на рейс. Информация о проданных авиабилетах автоматически вводится в систему бронирования, что исключает возможность каких-либо ошибок или недоразумений. Считается, что удобен электронный билет и для пассажиров. Они заранее могут узнать номер своего авиабилета и получить его вместе с турпакетом. Этот билет невозможно забыть дома или потерять. Как заявили в «Трансаэро», в настоящее время авиакомпания оказывает содействие другим своим партнерам-туроператорам в подготовке персонала для работы с электронными билетами.
Впрочем, по мнению других участников рынка, переход на электронные авиабилеты существенно не упрощает документооборот в турфирмах. «Мы имели подобный опыт работы с иностранными авиакомпаниями на массовых туристических маршрутах прошедшей зимой. Хотя электронный билет избавил нас от необходимости выписывать стандартные бланки, он не освободил от другой бумажной волокиты, в том числе от предоставления многочисленных списков пассажиров», - сообщил Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Тем не менее, электронный билет позволит туроператорам экономить еще на одной, достаточно существенной статье расходов – на штрафах за утерянные бланки. «Сейчас авиакомпании выставляют штрафы за утерянные билеты, точнее купоны, в размере от 500 до 1300 долларов за бланк. Считается, что не предоставленный для отчета билет мог быть использован для полета, поэтому перевозчики при расчете штрафа берут тариф своего самого длинного и дорогого рейса. К сожалению, при большом обороте некоторый процент потери авиабилетов неизбежен. Вот эти потери и можно избежать при переходе на электронный билет», - добавил Алексей Молоканов.
Весенние продажи туров в Тунис обнадежили туроператоров
Возросшую глубину продаж майских туров в Тунис отмечают в начале сезона практически все туроператоры по этому направлению. «Уже сам старт тунисских программ в этом году был более мощным, - сообщил корреспонденту Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд», - если в прошлом сезоне в марте-апреле начинал летать один борт на 148 кресел, то теперь еженедельные вылеты в Монастир совершает Боинг-747 авиакомпании «Трансаэро», у которого втрое больше посадочных мест». С 27-го апреля общий объем перевозки уже соответствует прошлогоднему, но не отвечает растущему спросу, продолжил эксперт. «Мы, например, хотели бы расширить свои полетные программы процентов на 30, но, к сожалению, не хватает свободных бортов», - уточнил собеседник.
Несмотря на возросшие объемы перевозки, не испытывают никаких проблем с продажей весенних туров и в туркомпании «ICS travel group». «В 3 раза по сравнению с прошлогодним периодом увеличился процент раннего бронирования по Тунису, - отметила руководитель направления Наталья Марголина, - ближайшая дата, на которую у нас есть свободные места, это 8-ое мая». По мнению эксперта, интерес наших туристов к отдыху в Тунисе, по сравнению с прошлым годом, существенно возрос. «Уже сейчас мы продали половину от заявленного объема на май, - добавила Наталья Марголина, - причем цены на некоторые даты в спецпредложениях не то что не были «горящими», но даже повышались».
Немного иное мнение о майском дебюте Туниса высказали в туркомпании «ITS» (И-турс). «Демпинга по этому направлению нет, но и прибылей от продажи туров пока тоже нет, - подчеркнул гендиректор компании Сергей Бахтин, - туры по Тунису по всему рынку закрываются по заниженным ценам». По мнению эксперта, непосредственно майские праздники продаются всегда хорошо, а вот дальше следует ожидать «горящие» предложения по Тунису. Кроме мая, как считает Сергей Бахтин, непременно по традиции «загорится» июль, именно с этого месяца тунисские хотельеры систематически повышают цены за проживание. «В целом же начало сезона очень похоже на прошлогодний старт, как отличительную особенность этого года можно отметить только увеличившееся процентов на 30 количество ранних бронирований», - добавил эксперт.