Российская «регулярка» в Австралию: за и против
Авиакомпания «Трансаэро» подтвердила свои намерения поставить в этом году регулярный рейс из Москвы в Австралию. Пока еще не известна стоимость билетов, и даже не выбран точный маршрут и тип самолета, однако туроператоры, специализирующиеся на Австралии, активно обсуждают перспективы такого рейса. При этом мнения экспертов разделились: одни пророчат ему поддержку со стороны турбизнеса и туристов, другие – скорое фиаско. При этом низкая стоимость билетов будет необходимым, но вряд ли достаточным условием для успеха такой программы, считают опрошенные корреспондентом туроператоры.
«Вопрос постановки программы до Австралии находится в стадии рассмотрения. На данный момент еще идет проработка всех её аспектов. Учитывая расстояние до Австралии, скорее всего рейсу придется делать промежуточную посадку. В принципе, у компании есть в распоряжении дальнемагистральный самолет Boeing-747, который вполне долетит до Зелёного континента. Вопрос в другом - какова будет его заполняемость? Так что сейчас также идут и проработки оптимального маршрута полета данного рейса», - сообщил Сергей Быхал, директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро».
«Если всё таки «Трансаэро» организует такую программу, это придаст направлению новый импульс. Впрочем, где-то год назад такие планы авиакомпании также озвучивались, но рейс тогда так и не взлетел. При этом тогда в планы перевозчика входило летать и в Сидней и Мельбурн, а сейчас в планах стоит перелет только до Сидня, что сужает возможности туроператоров», - сообщила Валерия Прохорова, руководитель департамента Австралии компании «Спектрум». «Туры в Австралию считаются довольно дорогими и их в основном приобретают состоятельные туристы, предпочитающие лететь хорошими авиакомпаниями, например, через Токио. Захотят ли они лететь целые сутки на «Трансаэро» - это открытый вопрос. Учитывая высокие требования к сервису таких туристов, хорошая загрузка бортов «Трансаэро» будет возможна только в том случае, если цена на перелет будет по-настоящему привлекательной», - считает Наталья Минорская, старший менеджер компании «Ванд Интернешнл». По информации собеседника, сейчас иностранные перевозчики предлагают довольно неплохие тарифы на Австралию, самый дешевый из которых - 1600$. «Возможно, что для «Трансаро» лучше организовать перелеты на пиковые новогодние даты. Это будет минимальный риск для перевозчика, ведь жесткие блоки в Австралию, скорее всего никто из операторов брать не будет. Думаю, что еженедельные рейсы вряд ли будут загружаться на 100%, хотя во многом всё будет зависеть от цены на билет», - добавила собеседник.
С последним согласен и Константин Денисов, исполнительный директор компании «Квинта Тур»: «если организовывать такой рейс, то лучше всего - на высокие даты новогодних праздников, и то есть сомнения - нужен ли он вообще». При этом, по мнению эксперта, цена на билеты не будет определяющей для успеха «Трансаэро» на данном маршруте. «Я бы не сказал, что успех программы будет зависеть от ценовой планки на билет. Для человека, который летит в Австралию целые сутки, не менее интересно качество перевозки и обслуживания. Могу отметить, что довольно много туристов предпочитают летать туда бизнес-классом», - добавил эксперт.
Впрочем, шанс на успех у программы есть, ведь австралийское направление растет на российском туррынке бурными темпами. «Турпоток ежегодно прибавляет в 2-3 раза. Если раньше мы могли зайти в посольство просто так, то теперь должны записываться за несколько дней», - пояснила Валерия Прохорова. «Только за последний год турпоток увеличился на 100% и на сегодняшний момент составляет 7 тыс. туристов в год», - добавил Константин Денисов. И еще одно преимущество Австралии: «Хотя в визовом оформлении направление довольно тяжелое, т.к. от туриста требуется большой пакет документов, тем не менее, количество отказов в получении визы минимально. Я бы сказала, что туристу надо специально постараться, чтобы получить отказ», - добавила Наталья Минорская.