«Летняя» Индия не привлекает российских туристов
Три последних рейса в индийский штат Гоа осталось совершить до завершения сезона по Индии. Уже сейчас на этом направлении остался один рейс. Прямой перелет из Москвы еженедельно по воскресеньям осуществляет Boeing-747 авиакомпании «Трансаэро». Первое существенное сокращение объемов авиаперевозки произошло полтора месяца назад, тогда свернула свои чартерные программы авиакомпания «КрасЭйр». Затем с 30-го марта «Трансаэро» вместо заявленных на зимний сезон 3-х еженедельных цепочек оставило только одну.
«Последние даты загружаются очень тяжело, - сообщила корреспонденту Валентина Тарасова, гендиректор туркомпании «МегаДиалог», - активным спросом пользовались только заезды февраля и марта, тогда места закрывались за месяц до вылета». Индийские туркомпании предлагают российским туроператорам продлить контракты на лето, выставляя заманчивые цены, но на нашем рынке летний Гоа не будет пользоваться спросом, считает эксперт. По мнению туроператоров по Индии, уже сейчас свободно подтверждаются места в отелях и на рейсах.
Резкое снижение спроса по Гоа произошло с начала апреля, отметила Светлана Краснопольская, руководитель индийского отдела туркомпании «Део», западные туристы массово едут в этот регион и летом, но для нашего рынка отдых в Индии по-прежнему носит ярко выраженный сезонный характер. Чем ближе лето, тем некомфортнее становится отдыхать, добавила эксперт, повышается температура воздуха и увеличивается вероятность наступления сезона затяжных проливных дождей.
А вот по мнению Александры Нечаенко, руководителя отдела Индии и Шри-Ланки туркомпании «UTE Megapolus group», муссонный сезон дождей начнется только в конце мая и до середины этого месяца российские туристы активно едут в Гоа. Спрос в настоящее время достаточно высокий, отметила эксперт, но, тем не менее, одного еженедельного борта на этом направлении вполне достаточно. А вот ближе к июню с загрузкой рейсов возникли бы проблемы, добавила Александра Нечаенко, появляется много новых летних направлений с доступными ценами, таких, как Турция, Тунис, Греция и другие, конкуренции с которыми Гоа просто не выдержал бы.
К ветеранам румынского туристического движения присоединился новичок
С нового сезона в небольшой список туроператоров, занимающихся отдыхом в Румынии, добавится еще одна туркомпания. Совместно с «ветераном» направления, туркомпанией «Живые ключи», прямыми рейсами из Москвы в Констанцию повезет своих туристов туроператор «ITS» (И-турс). Свой выбор в туркомпании объяснили тем, что этим направлением давно занимаются в немецкой материнской компании и имеют там достаточно сильные позиции.
«Для российского туррынка Румыния будет представлять интерес, как хорошая альтернатива отдыху в Болгарии, - сообщила корреспонденту замдиректора по турпродукту Елена Бармина, - мы проанализировали контракты, которые нам предложили партнеры и пришли к выводу, что стоимость аналогичных «румынских» турпакетов существенно ниже «болгарских». А возможности отдыха абсолютно идентичные, обе страны очень похожи по своим климатическим и географическим условиям. Кроме того, по мнению эксперта, в отличие от Румынии отдых в Болгарии с каждым сезоном становится все дороже, там строятся только дорогие новые отели, а уже существующие постоянно повышают цены.
Что касается авиаперелета, то здесь в этом году по-прежнему без изменений. Сезон начнется 16-го июня рейсами Boeing-757 авиакомпании «ВИМ-авиа». Следующий вылет состоится 30-го июня, а затем, начиная с 14-го июля – рейсы с еженедельной частотой пойдут до 8-го сентября. Как сообщил Павел Бородин, гендиректор туркомпании «Живые ключи», в этом году заявлена более вместительная машина: вместо прежних 182 кресел на борту будет предложено 220 мест. По прогнозам эксперта, именно такой перелет привлечет максимальное количество туристов. В настоящее время в Румынию совершает 4 еженедельных регулярных рейса авиакомпания «Аэрофлот». «Однако у них очень неудобные слоты, - отметил Павел Бородин, - поздние вылеты из Москвы и ранние рейсы из Бухареста. К тому же расстояние в 270 км между румынской столицей и побережьем отнимает очень много времени». Как считает Павел Бородин, спрос на Румынию ежегодно увеличивается, но ожидать существенного роста турпотока на этом направлении в этом году не приходится: на весь сезон вполне будет достаточно единственной чартерной цепочки.