Туризм и казино могут совместить
Совместить игорный и туристический бизнес на территории туристско-рекреационных зон предложил вчера во время «круглого» стола в Общественной палате России президент РСПП (Российский Союз Промышленников и Предпринимателей), член Общественной палаты РФ Александр Шохин.
«Позиция РСПП - совместить игорные зоны с туристско-рекреационными зонами. Например, в США многие игорные зоны совмещены с индейскими резервациями, чтобы совместить потоки туристов в эти резервации с потоком игроков», - сказал Шохин. В ходе обсуждения на «круглом» столе г-н Шохин предложил использовать уже готовую инфраструктуру для создания игорных зон, например, в Сочи, после проведения Олимпиады, или на острове Русский под Владивостоком, который будет обустроен к саммиту АТЭС. Более того, во время «круглого» стола предполагалось, что лоббисты игорного бизнеса попытаются привлечь на свою сторону хотельеров, предложив возвращение игорных заведений в гостиницы, хотя бы бизнес-класса. В свою очередь один из разработчиков закона об игровых зонах Валерий Драганов сообщил, что данный закон является образцом консенсуса. «Однако это разрешенное зло должно регулироваться наиболее жестко», - подчеркнул депутат.
Напомним, что в 2006 году в России был принят закон, согласно которому были созданы четыре игорные зоны: на границе Ростовской области и Краснодарского края, в Калининградской области, в Приморье и Алтайском крае. С 1 июля 2009 года игорная деятельность за пределами этих зон будет запрещена.
Круизная компания поощрила ранние бронирования отменой топливного сбора
Об отмене топливных сборов за ранее сделанные бронирования объявила на днях круизная корпорация «Carnival». Одновременно компания сообщила о повышении топливных сборов для новых бронирований.
Напомним, что корпорация «Carnival» объявила о введении топливного сбора с 7 ноября 2007 года на все круизы, начинающиеся с 1 февраля 2008 года. Топливные сборы начислялись даже на те бронирования, которые были сделаны до введения нового правила и относились ко всем круизным компаниям, входящим в корпорацию: «Carnival Cruise Lines», «Costa Cruises», «Cunard Line», «Holland America Line», «Princess Cruises», «The Yachts of Seabourn». Как сообщили корреспонденту в российской компании «Атлантис Лайн», теперь эти круизные компании будут возвращать туристам топливные сборы, включенные в стоимость круизов следующим образом: 1) на круизы, состоявшиеся до 4 апреля, туристы получат возврат на кредитные карты или чеками; 2) на круизы с 5 апреля по 23 июня туристы получат кредит на борту лайнера на сумму топливного сбора; 3) на круизы, начинающиеся после 24 июня, топливный сбор будет вычтен при доплате за круиз.
В тоже время, на бронирования, сделанные после 7 ноября 2007 года, топливный сбор сохраняется. Причем на бронирования, сделанные после 21 апреля, топливный сбор увеличивается с 5 до 7 долларов на человека в день (на 1 и 2 пассажира в каюте), но не более 98$ на человека за круиз. А также водится топливный сбор на 3, 4, 5 пассажиров в каюте, по $2 на человека в день, но не более 28$ на человека за круиз.
Стоит отметить, что «Carnival» планирует выплатить топливный сбор достаточно большому количеству туристов, ведь даже в России круизные туры в последнее время туристы стали бронировать заранее, а для западных стран ранее бронирование в круизном сегменте вообще считается нормой. «Например, сейчас вовсю идут бронирования на заезды с сентября по новый год. И хотя самый пик продаж круизных туров придется на период с конца апреля по июнь, уже сейчас можно сделать вывод, что количество ранних бронирований в этом году в Росси вырастет не менее, чем на 100%», - рассказала нашему корреспонденту Наталия Андронова, руководитель компании «Атлантис Лайн». При этом эксперт уверен, что повышение размера топливного сбора не повлияло на спрос. «Отмена топливных сборов для пассажиров, забронировавших круизы заблаговременно, благоприятно отразится на имидже круизных компаний, и лишь привлечет новых туристов. Более того, популярность круизного отдыха в России растет настолько быстро, что повышение уже введенного топливного сбора не повлечет за собой массовые отказы, т.к. это объективная необходимость из-за постоянного роста цен на топливо, и туристы это прекрасно понимают. При этом стоимость самих доплат незначительна», - пояснила эксперт.