Российский турпоток в Абхазию увеличится на 15-20%
Туроператоры по Абхазии констатируют существенно увеличившуюся глубину продаж, которая позволяет им надеется на рост российского турпотока этим летом в эту непризнанную республику на 15-20%. Впрочем, говорить, даже в далёкой перспективе об увеличении российского турпотока в Абхазию в два раза, не приходится. А именно такую цифру озвучил на недавней пресс-конференции председатель парламента Абхазии Нугзар Ашуба.
«Для Абхазии – это туризм. Последние три года туризм начал интенсивно развиваться. В прошлом году у нас побывало в основном российских граждан более 2 млн. Думаю, что со снятием экономической блокады у нас возможности еще больше увеличатся», – сказал Нугзар Ашуба. При этом он добавил, что после решения проблем с переходом границы, поток туристов может возрасти до 4 млн. человек. «С переходом границы у нас пока существуют определенные трудности: если мы сумеем с нашими российскими коллегами решить и эти проблемы, думаю, что в этом году у нас количество туристов удвоится», – отметил глава абхазского парламента.
«Абхазия всегда продавалась хорошо, причем с глубокими и ранними бронированиями. В этом году это заметно особенно. Уже сейчас активно идут бронировки на самые спрашиваемые и пользующиеся спросом отели и пансионаты. Причем, если в прошлом сезоне первые бронирования начинались как раз с апреля, то в этом году первые бронировки стали поступать уже с февраля месяца. На сегодняшний день уже закрыто часть заездов на определенные летние даты», - сообщила корреспонденту Елена Савченко, ведущий менеджер по черноморскому побережью компании «Роза Ветров». Аналогичная ситуация прослеживается и в компании «Рица тур». «Бронировки на Абхазию в этом сезоне начались не как обычно, после туристических выставок, а еще с декабря месяца. А сегодня заявки поступают уже на сентябрь и октябрь. Такой хороший спрос на Абхазию, возможно, увеличит турпоток в этом году на 15-20%», - считает Елена Лолуа, директор компании «Рица тур».
Тем не менее, по оценкам экспертов дальнейший рост турпотока упирается в ограничения отельной базы. «Чтобы увеличить российский турпоток в Абхазию сразу в два раза и довести цифру до 4 мил туристов, необходимо в первую очередь ввести в строй новые и реконструировать старые объекты размещения», - считает Елена Савченко. «Это теоретически возможно только при широком использовании частного сектора. Однако туристических объектов просто не хватит под такое количество туристов. Ведь в республике пока еще очень слабо обстоит дело с инвестициями в туристическую отрасль. Отсутствие инвесторов - вот главная причина, тормозящая увеличения турпотока», - добавила Елена Лолуа.
Российские туристы предпочитают европейский шопинг эмиратскому
На 15% повысил посещаемость Эмиратов проведенный в этом году Дубайский торговый фестиваль (ДТФ), который проходил с 24 января по 24 февраля 2008г. Об этом сообщает Московское представительство Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая (ДТКМ) со ссылкой на результаты закончившегося заседания оргкомитета ДТФ.
Так, по словам Иесы Адам, главы «Dubai Shopping Malls Group», за период фестиваля 2008г в секторе розничной торговли был отмечен 12% рост продаж по сравнению с предыдущим годом. При этом 15%-ти рост отмечен в туристическом секторе. Например, «Молл Эмиратов» принял в период праздника 3 млн покупателей, при этом объем покупок превысил 500 млн дирхам (136.2 млн долл). Большой популярностью пользовались промо-акции, проводимые в период фестиваля «Dubai Gold and Jewellery Group». В 307 ювелирных магазинах-участниках акций ежедневно разыгрывались золотые слитки весом в 1 кг. А общий объем продаж золота в период ДТФ составил рекордную сумму в 700 млн дирхам (190.7 млн долл).
Тем не менее, российские туроператоры свидетельствуют о постепенной потере значимости ДТФ для наших туристов. Всплеска турпотока, который в дни проведения фестиваля наблюдался все прошлые годы, в этот раз практически не было зафиксировано. «Спрос у туристов на посещение торгового фестиваля в ОАЭ был, но я бы не сказал, что турпоток на эти даты заметно увеличивался. Более того, в предыдущие годы интерес со стороны российских туристов к этому торговому фестивалю был гораздо выше, чем в этом сезоне. На лицо явная тенденция спада интереса к таким турам в ОАЭ», - считает Алексей Сергеечев, вице-президент компании «ИнтАэр». Эксперт считает, что вероятной причиной такого спада стало перераспределение российского турпотока на другие аналогичные торговые фестивали и распродажи. И прежде всего – в европейские страны.