В ОАЭ «обули» российского туроператора в стиле 90-х
Группа «Ренессанс-Страхование» выплатила 2.3 млн рублей туристам одного из столичных туроператоров, который не смог выполнить взятые на себя обязательства из-за мошенничества со стороны своего партера – принимающей стороны в Арабских Эмиратах. Об этом корреспонденту рассказала Елена Скуратова, управляющий директор по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс-Страхование». Это была одна из самых крупных разовых выплат в истории применения Закона о фингарантиях.
Собеседник не раскрывает название пострадавшего туроператора, ссылаясь на тайну страхования, охраняемую законом. Однако известно, что инцидент произошел еще во время последних новогодних каникул, когда арабский партнер туроператора «растворился» с внесенным ему депозитом за проживание группы из 10 туристов в одном из дорогих отелей Дубая. «Представители туроператора инициировали расследование данного происшествия, а мы, со своей стороны, после изучения дела приняли решение выплатить туристам стоимость несостоявшегося тура, который обошелся им в 2.3 млн рублей. В настоящее время подписывается соглашение, в соответствии с которым, туроператор оплатит страховую премию для пополнения страховой суммы своих фингарантий», - пояснила г-жа Скуратова.
Стоит отметить, что если бы данный инцидент произошел сразу после оформления туроператором фингарантий, ему пришлось бы возмещать страховщику практически полную сумму выплаты. Сейчас же он вернет страховой компании лишь около 0.5 млн рублей. Со слов эксперта, формула расчета суммы возврата для пополнения размера фингарантий выглядит следующим образом: сумма выплаты по страховке (в данном случае - 2.3. млн рублей) умножается на коэффициент возврата (он равен 96.1%), затем делится на общее количество дней в году (365) и умножается на количество дней, оставшихся до окончания договора страхования (в данном случае - около 90 дней). В итоге получается сумма (в нашем примере - 545 тыс руб), внеся которую, туроператор полнит размер своих фингарантий до установленного законом уровня и не будет исключен Ростуризмом из Единого реестра туроператоров.
Стоит отметить, что туроператоры эмиратского направления с удивлением восприняли информацию о мошенничестве на туристическом рынке ОАЭ. «Я очень сомневаюсь, что такое могло произойти. В Эмиратах очень строгие законы, к тому же открыть турфирму там тоже не просто: нужно получить лицензию, иметь в составе учредителей местного «спонсора», т.е. коренного жителя. Поэтому использовать турфирму для мошенничества просто невыгодно», - считает Алексей Сергеечев, вице-президент компании «ИнтАэр». По словам эксперта, в последние годы никаких криминальных эксцессов в турбизнесе ОАЭ не наблюдалось. «На заре российского туризма случаи «кидания» действительно были. Но в основном они были связаны с тем, что к нам в страну помимо настоящих представителей арабских принимающих компаний приезжали и их псевдо-коллеги. Используя неопытность молодых российских турфирм, а также отсутствие достаточной информации, они легко получали депозиты за номера и исчезали», - пояснил собеседник.
Египетские власти решили не сокращать российский турпоток
Авиавласти Египта во вторник продлили до 31 мая 2009 года разрешение на полеты в свою страну российским лайнерам Ил-86, сообщили корреспонденту в пресс-службе Минтранса РФ. Действующее разрешение заканчивалось 15 мая этого года, и было получено российским авиавластями в конце прошлого лета лишь после долгих и мучительных переговоров с египтянами, причем получено – в самый последний момент перед датой окончания предыдущего разрешения. На этот раз российские чиновники от авиации подняли вопрос о полетах «Илов» в Египет заблаговременно и получили добро на такие полеты сразу на год вперед.
Напомним, что история с «запретами» на полеты «Илов» в Египет возникает каждый год, начиная с момента введения аналогичного запрета в ЕС в 2002 году. Однако каждый раз египетские власти идут навстречу российской стороне и разрешает такие «шумные» полеты. И это логично, ведь российские туристы в Египте по численности занимают второе место, и подкосить такой турпоток было бы верхом безрассудности. А уменьшить его введением запретов на Ил-86 вполне возможно: на «Илах» выполняется большая часть перевозки из России в страну пирамид, и их вывод из чартерных программ способен поднять цену перевозки на 10-15%. Например, «после аналогичной меры в Болгарии мы поставили на это направление вместо «Илов» лайнеры A-310 и Boeing-737, что удорожило перевозку почти на 15%. Дело в том, что это более топливоэффективные самолеты, однако везут меньше пассажиров, плюс должны окупать затраты на лизинг», - сообщили в авиакомпании «Сибирь». По оценке Алексея Молокана, гендиректора авиаброкерской компании «RCC», «доля перевозок в Египет российских туристов на лайнерах Ил-86 можно в этот зимний сезон приблизительно можно оценить в 55-60% от общего объема, хотя несколько лет назад она достигала 80%. Однако главное в этой истории то, что по цене полётов «Илы» для туроператоров самые выгодные лайнеры после «Jumbo». Поэтому если бы их всё-таки запретили, то стоимость блочного кресла в этом сезоне выросла бы долларов на 100, что могло просто обрушить рынок». По мнению эксперта, египтяне слишком дорожат российскими туристами, чтобы запретить полеты к себе основных рабочих «лошадок» российских авиакомпаний.
В тоже время, по мнению ряда аналитиков, постоянно возникающие на протяжении последних лет попытки запрета в Египте российских «Илов», явно указывают на их политическую подоплёку. Очевидно, что в густонаселенной Европе повышенную шумность российского лайнера еще можно притянуть «за уши» для обоснования запрета на его полеты, однако в Египте такие аргументы не уместны. Аэропорты Хургады и Шарм Эль Шейха находятся на достаточном отдалении от отельной зоны, траектории посадки и взлёта самолетов также далеки от отелей, а в последние годы авиамаршрут из Москвы в Хургаду даже не пролегает над Каиром. По неофициальной информации, египетские авиавласти , используя карту с «Илами», периодически пытаются выторговать у российской стороны разрешения на полеты в ряд российских городов для своей национальной авиакомпании «EgyptAir». Теперь следующий раунд этого «восточного» торга видимо перенесен на год вперёд.
Beach Albatros