Возврат со сдвигом
Загадочная история с путаницей авиабилетов авиакомпаний «Трансаэро» и «Атлант-Союза» (см. ленту новостей от 25.03.08) вчера имела продолжение. Туристы туроператора «TEZ-tour», возвращавшиеся 30 марта из Хургады, были ошибочно «обелечены» обратными билетами «Трансаэро» вместо билетов «Атлант-Союза». В результате группа региональных туристов не успела в Москве к своим обратным поездам и самолетом, и была вынуждена «зависнуть» в столице на неопределенное время. По их утверждению, они оказались полностью брошенными в Москве как авиаперевозчиком, так и туроператором, при этом не имя достаточно средств для покупки новых билетов из Москвы до дома.
Приводим краткий рассказ туристки Юлии Капустиной, являющейся, кстати, директором красноярской турфирмы «Саянское Кольцо», который она рассказала по телефону корреспонденту . «Улетая в Египет, мы получили полный комплект документов на стойке регистрации в аэропорту Домодедово, куда входили билеты на самолет авиакомпании «Трансаэро», а также ваучер на размещение в отеле и трансфер. Тогда же мы приобрели на 30 марта билеты на внутренний обратный перелет из Москвы в Красноярск вечерним рейсом. Однако за сутки до выезда из Хургады представители принимающей компании объявили, что обратно все туристы полетят не на самолете «Трансаэро», а «Атлант Союзом» с более поздним временем вылета. В итоге после наступления расчетного часа в отеле нас перевезли в еще строящийся отель в 20-ти км от Хургады, где мы дожидались этого вечернего вылета. При этом он также опоздал: вместо заявленных 23:55 из Хургады мы вылетели только 02:30 ночи. Естественно, приземлился борт не в Домодедово, как мы первоначально рассчитывали, а во Внуково. В итоге мы опаздали на свой внутренний рейс в Красноярск. Помимо нас на свои рейсы и поезда опоздали туристы из Мурманска и еще ряда городов. Порядка 10-12 региональных туристов были брошены в аэропортах Москвы на произвол судьбы: ни авиакомпания, ни туроператор не позаботились об отправке нас домой другими рейсами, а ведь у многих из нас даже не осталось денег на покупку новых билетов. Например, нам пришлось занимать деньги у друзей и просить выслать их срочным переводом. Кстати, помимо авиабилета, в нашем договоре на туристическое обслуживание перевозчиком была прописана авиакомпания «Трансаэро» и даже стояло время вылета, оказавшееся потом неправильным». Аналогичную историю нам рассказала семья Фроловых и семья Соловьевых из города Мурманска.
В компании «TEZ-tour» нам не смогли прояснить загадочную историю со сменой авиакомпании и их билетов, однако заверили, что туристам будет оперативно оказана максимально возможная помощь. «Как мы выяснили, туристы сообщили об этой проблеме в свое агентство в Красноярске, однако к нам от туда никто не обращался. Тем не менее, нам сейчас удалось разыскать туристов в аэропорту, постараемся помочь им вылететь в Красноярск как можно быстрее. Все затраты по перелету компенсируем», - рассказала Марина Макаркова, PR-директор компании «TEZ-tour».
В тоже время в «Трансаэро» путаницу рейсов объясняют ошибочной выпиской авиабилетов. «Думаю, что это ошибка туроператора. У нас уже был аналогичный случай, когда по ошибке одной турфирмы билеты были выписаны на наш рейс, а потом их заменяли на рейс авиакомпании «Атлант Союз». В любом случае, могу заверить, что наша компания здесь непричем, так как все свои рейсы мы выполняли по расписанию и ни одного из них не отменяли», - рассказал Сергей Быхал, директор по связям с общественностью компании «Трансаэро».
Стоит добавить, что по мнению юристов, в подобных случаях ответственность ложится на туроператора. Причем туристы вполне могут задействовать механизм фингарантий. «По каждому такому случаю нужно внимательно изучать договор. Однако в целом можно сказать, что если у туриста в договоре прописан перевозчик и указано время вылетов, то турист вправе требовать с туроператора исполнения обязательств по перевозке. Например, турист вправе
Роспотребнадзор прошелся по турфирмам Екатеринбурга
Прогнозы экспертов о том, что Роспотребнадзор в ближайшие месяцы уделит особое внимание работе туристической отрасли (см. ленту новостей от 13.03.08), начинают сбываться. Так, вчера стало известно, что центральным Екатеринбургским отделом Роспотребнадзора в ходе проверок выявлены многочисленные нарушения законодательства в туристических фирмах ООО «Пальма-Турс», ООО «Свердловсккурорт», ООО «Желтый чемодан», ООО «Тайм-трэвел» и в ряде других.
Как сообщает екатеринбургское отделение ведомства Геннадия Онищенко, при проведении контроля установлено, что указанными организациями, помимо нарушений санитарного законодательства РФ, также были допущены и правонарушения законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, а именно:
1. В наглядной и доступной форме не доводится до сведения потребителей необходимая и достоверная информация о туристическом продукте, обеспечивающая возможность его правильного выбора.
2. Не доводятся до сведения покупателей в наглядной и доступной форме «Правила оказания услуг по реализации туристического продукта», утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452, в связи с их отсутствием.
3. Предоставление туристических услуг гражданам-потребителям оформляется договором реализации туристического продукта, в котором не содержатся реквизиты туроператора, информация о свойствах туристического продукта, об опасностях, с которыми может столкнуться турист, о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания, о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах, об условиях возмещения убытков сторон и т. д.
4. В договор реализации туристического продукта, заключаемый с гражданами-потребителями, включаются условия, ущемляющие законные права потребителей, которые не учитывают следующие положения законодательства РФ.
В связи с началом активного использования горожанами услуг, предлагаемых в Екатеринбурге различными туристическими агентствами, фирмами, агентами и туроператорами, специалисты службы Роспотребнадзора настоятельно рекомендуют при покупке туров в первую очередь внимательно ознакомиться с договором. «Чтобы оградить себя от возможных неприятностей и не испортить долгожданный отдых, в договоре должны оговариваться все вышеперечисленные условия», - говорится в обращении Роспотребнадзора.