Туроператоры определились с авиаперевозкой на Евро-2008
Существующих объемов регулярной авиаперевозки в Австрию и в ближайшие к ней зарубежные аэропорты не хватит, чтобы перевести всех желающих попасть на чемпионат Европы по футболу, считают опрошенные корреспондентом туроператоры. По их информации, число туристов из России, которые планируют посетить матчи группового турнира, уже приближается к 20 тысячам.
«Сейчас по всему российскому рынку заявлено около 50 «футбольных» чартерных рейсов, - сообщил нашему корреспонденту Александр Широков, замдиректора туркомпании «Эрцог», - хотя очевидно, что далеко не все из них получат разрешение на посадку в Австрии». Для решения этой проблемы туроператорами будут задействованы аэропорты Германии, Италии, Словении, считает эксперт. При этом уже сейчас для наземного трансфера не хватает автобусного парка Австрии, скорей всего дополнительные машины будут арендованы в соседней Германии.
Тем не менее, основные контуры полетных программ на Евро-2008 на рынке уже известны и потенциальные туристы могут выбрать себе перевозчика. Например, туркомпания «Джет тревел» повезет футбольных болельщиков в Инсбрук на Ту -154 авиакомпании «Владивостокавиа», в Зальцбург - на А-319 австрийской авиакомпании «Niki». «Кроме этого мы выкупили блок мест на регулярном рейсе «Lufthansa» до Мюнхена, - добавила Марина Лопарева, заместитель начальника VIP департамента, - в настоящее время все места на нем уже закрыты, в Инсбрук продано больше половины мест и начались продажи в Зальцбург».
Только в Инсбрук повезет своих туристов «Ассент тревел». «Из Москвы 2-мя рейсами Boeing-757 авиакомпании «ВИМ-авиа», а также из Нижнего Новгорода рейсом австрийской авиакомпании «Lauda Air», - сообщил замдиректора компании Игорь Козлов. На данный момент также идут переговоры по организации прямого рейса из Екатеринбурга.
Только собственными усилиями заполняет места на А-319 авиакомпании «Сибирь» до Инсбрука туроператор «Роза ветров». «Все они уже фактически закрыты, - отметила Оксана Кравченко, старший менеджер отдела спортивного туризма, - также продаем билеты на «Air Berlin» до Мюнхена и ведем переговоры с отечественным авиаперевозчиком «Red Wings» по чартерной перевозке в Инсбрук или Зальцбург».
Туркомпания «Эрцог» предложит турпакеты с перелетом на регулярных рейсах «Аэрофлота» и «Lufthansa», сообщил Александр Широков. «Кроме этого, возьмем блоки мест на «Сибири», «ВИМ-авиа», а также планируем чартер а/к «Центравиа», - добавил собеседник.
Более половины своих мест закрыли на регулярном рейсе «Австрийских авиалиний» в туркомпании «UTS Travel». «Перелет будет до Инсбрука со стыковкой в Вене, - пояснила старший менеджер отдела корпоративного бронирования и спортивно-событийного туризма Мария Гильман, - также с промежуточной посадкой, но уже Берлине, отправятся туристы, которые выберут Мюнхен с авиакомпанией «German Wings».
Поддержат ли туроператоры рейс «Аэрофлота» в Братиславу?
Практически ровно через два месяца, с 27 мая авиакомпания «Аэрофлот» запустит прямой регулярный рейс Москва-Братислава, который будет выполняться 3 раза в неделю. Пока же в Словакию можно попасть лишь через воздушные ворота Вены или Будапешта. Тем не менее, туроператоры по Словакии не спешат радоваться этому событию: им до сих пор не известна ценовая политика перевозчика на этом направлении по отношению к турфирмам.
«Этот рейс интересен для летних туристических программ, т.к. зимой туристы в Словакию летают в основном кататься на горных лыжах. Удобнее всего это делать на чартере с прилётом в Попрад, который находится недалеко от горнолыжных курортов, тогда как от Братиславы до них более 350 км», - рассказала Марина Тихомирова, руководитель словакского направления компании «Travel Garant». Однако прилет в Братиславу в течение всего года интересен для бизнес-туристов, а летом - для тех, кто едет на крупнейший лечебный курорт Пиештяны, либо по коротким туристическим и экскурсионными поездкам по стране, считает эксперт.
Тем не менее, прямому перелету до Братиславы есть альтернатива: аэропорт Вены располагается по соседству, всего лишь в 60 км от аэропорта Братиславы. Учитывая, что Словакия вошла в шенгенское пространство, для организации комбинированных туров Австрия-Словакия, да и для туров непосредственно в Словакию перевозка до Вены может быть выгоднее. «На сегодняшний день между Веной и Москвой летает немало авиакомпаний, предлагающих билеты по приемлемым ценам. Поэтому прямой рейс «Аэрофлота» в Братиславу может быть востребован только при более низкой или хотя бы сравнимой цене с перевозкой до Вены», - подчеркнула Марина Тихомирова. Для примера, на Вену билет вполне возможно приобрести по цене 250-270 евро, а с братиславской перевозкой расценки пока до конца не ясны. «Успех этого рейса на туррынке во многом будет завесить от цены на билет», - резюмировала собеседник.