Пекинская Олимпиада привлекла внимание не всех туроператоров по Китаю
В отличие от чемпионата Европы по футболу, стартующего в июне текущего года, другое, более грандиозное по своему размаху мировое спортивное состязание, XXIX О
Олимпийские Игры в Пекине не нашли должного внимания со стороны российских туроператоров. Несмотря на то, что Китаем занимаются многие игроки туристического рынка, турфирмы, предлагающие «олимпийские» программы, буквально можно пересчитать по пальцам.
«Во многом это объясняется тем, что очень сложно достать билеты на церемонии открытия и закрытия олимпийских игр, - сообщила корреспонденту Татьяна Закусилова, руководитель департамента ЮВА, Китая и Африки туроператора «UTE Megapolus group», - а это главное, чем интересуются туристы, выбирающие поездку на Игры». По информации эксперта, продажи туров начались еще в декабре прошлого года и до сих пор спрос держится на достаточно высоком уровне. При этом минимальная цена 10-ти дневного турпакета начинается от $6000. В нее входит авиаперелет, проживание в отеле и несколько билетов на соревнования. Присутствие при открытии олимпийских Игр обойдется, как минимум, в дополнительные 500-600 евро. Причем если сейчас еще можно подтвердить номера в отелях и места на рейсах, то ближе к лету, несмотря на высокую стоимость туров, сделать это будет практически невозможно, отметила Татьяна Закусилова.
Любопытно, что приобрести билет на церемонии открытия и закрытия олимпийских Игр на днях стало официально совершенно невозможно. Заявки на участие в церемониях необходимо было отправить до 18-го марта, после этой даты подтверждаться они не будут, сообщил Валентин Хлестков, старший менеджер по Китаю туркомпании «Роза ветров». Таково требование китайского спортивного комитета. На каждого такого туриста будут заполняться специальные анкеты, продолжил эксперт, делается это в целях обеспечения безопасности и, видимо, по этой же причины следует ожидать со стороны китайских властей ужесточения визовых требований на период Олимпийских игр.
Кроме этого, по мнению туроператоров по Китаю, не добавляют желания заниматься «олимпийскими» программами и жесткие условия, предъявляемые китайскими хотельерами. Все они требуют полную оплату квоты номеров при 100% штрафах в случае аннуляций заявок. И это с учетом того, что цены на проживание выросли, как минимум в 5 раз, по сравнению с «неолимпийскими» датами. Не отстают и авиаперевозчики. Если «аэрофлотовским» рейсом попасть в Пекин и вернуться обратно можно за $1000, то в августе за тот же маршрут придется отдать $2800 и, причем на вторую половину месяца мест в продаже уже почти не осталось.
Италия обогнала Испанию по популярности у российских туристов
Италия вышла на 5 место по популярности среди зарубежных направлений отдыха у российских туристов, обогнав при этом Испанию, заявил на пресс-конференции глава итальянского турофиса (E.N.I.T.) в Москве г-н Карло Берасски.
«В 2003 году количество выданных московским консульством туристических виз составило 116 тыс. Сейчас же эта цифра увеличилась более чем в 3 раза, а если к этим показателям добавить Санкт-Петербург и Киев, то общая цифра выданных в 2007 году туристических виз составит более 400 тыс», - пояснил собеседник. При этом высокие темпы роста российского турпотока сохраняются. «В 2007 год темпы рост составили порядка 35% по сравнению с 2006 годом. Что касается предстоящего летнего сезона, то уже можно констатировать, что довольно существенно дорожает Турция и ряд других стран пляжного отдыха. Конечно, в первую очередь это связано с удорожанием перевозки – оно составит как минимум 20-25% по отношению к прошлому летнему сезону. Но при этом Турция также существенно увеличивает цены на наземное обслуживание. В Италии же, судя по заключенным контрактам, что роста цен на наземное обслуживание нет», - считает Илья Иткин, гендиректор компании «PAC-group». Поэтому, по мнению эксперта, неизбежное удорожание авиаперевозки несущественно отразиться на уровне цен итальянских турпакетов и рост их не превысит 5-7%. На рост спроса на Италию также скажется и рекламная кампания страны и её регионов. «Довольно серьезные суммы выделяются многими итальянскими регионами. Например, можно выделить Сицилию и Сардинию, которые выделяют деньги не только на своё продвижение, но и на поддержку чартерной перевозки, компенсируя туроператорам часть их затрат в этой области», - рассказал Александр Сорокин, президент компании « PAC-group».
При этом объем «воздуха» в Италию этим летом увеличится по сравнению с прошлым годом примерно на 40%. «По самым скромным подсчетам в этом сезоне только из Москвы в Италию будет выполняться 40 чартерных еженедельных рейсов. Из этих 40 чартерных цепочек 5 полетят на Сицилию», - сообщил Илья Иткин. При этом эксперт не брал в расчет увеличение количества регулярных рейсов национальных перевозчиков – компаний «Аэрофлот» и «Alitalia». Более того, помимо вылетов из Москвы и Питера в этом году в Италию будут выполняться полетные программы еще из 4-х городов: Екатеринбурга, Самары, Ростова и Новосибирска. «Я думаю, что количество региональных туристов, выбирающих для путешествия Италию, вырастет в этом году примерно в два раза и внесет более существенный вклад в рост общего турпотока, чем туристы из Москвы. В итоге мы ожидаем, что итальянский рынок в этом году вырастет примерно на 50%. А свою долю рынка мы планируем довести до 30%», - добавил собеседник.